Статті тренерів
Возможности и угрозы при выборе обучающих услуг
На сегодняшний день в Украине на тренинговом и консультационном рынке услуг сложилась интересная ситуация: множество программ и предложений, масса компаний и тренеров, и каждый называет себя лучшим. Только на портале TRN.UA зарегистрирован 3781 тренер. И как тут не ошибиться и выбрать то, что Вам нужно?
Каждый Заказчик руководствуется своими критериями выбора. Одни доверяют сарафанному радио, другие обращают внимание на Vip-компании, третьи хотят работать с тренером напрямую, думая, что так выгоднее.
Учитывая нынешний темп бизнес-изменений, бывает, что Клиенты часто отмахиваются от обучения, объясняя это занятостью в решении текущих проблем: «Нам не до обучения! Тут бы удержаться на плаву». И так мы бежим, торопимся, разгребаем завалы и подтягиваем хвосты. А может, стоит остановиться, осмотреться и задать себе вопрос: «А в том ли направлении двигаемся?» Потому как если не в том, - то все наши усилия могут оказаться бесполезными!
Так как же отстраниться и объективно посмотреть на ситуацию со стороны?
Наши Заказчики отмечают, что одним из способов выйти из контекста и взглянуть «сверху» на бизнес и на сложившуюся ситуацию, обменяться мнениями извне как раз и есть обучение.
С целью понять, на что стоит обращать внимание при принятии решения о выборе услуг обучения, предлагаю на примерах рассмотреть возможные вопросы и угрозы для Клиента.
Пример 1. Вы решили, что Вам нужен тренинг по продажам и начали поиск исполнителя данной задачи.
И тут посыпались предложения, звонки и встречи. Каждый тренер представляет свою программу развития сотрудников Вашего отдела продаж и борется за заказ.
А что если вопрос не в отделе продаж, а в системе управления, или в сбоях цепочки бизнес-процессов, или, как ни банально, в одном или нескольких руководителях?
Кстати, сейчас часто заказывают тренинги по продажам, ничего не меняя сверху. В таком случае Заказчик должен понимать, что может рассчитывать только лишь на кратковременную «встряску» продавцов и все.
Мы всегда рекомендуем начинать изменения с ТОП-состава, причем в идеале – от мышления собственника (босы «без короны» обычно открыты к обучению, так как заинтересованы в развитии своих бизнесов).
Важно. Выбирайте провайдера, который способен Вас понять и вместе с Вами провести анализ причинно-следственных связей, прежде чем заказывать ту или иную услугу обучения.
Как выбрать? Здесь надежным помощником Вам будет не только логика, а, прежде всего - Ваша интуиция. Доверяйте ей.
«Высшая лига». Лидерство у молодёжи
«Веди, следуй или уйди с дороги» Тед Тернер. Известный бизнесмен мирового масштаба достаточно резок, но это есть реальность, реальность, которая была и которая есть сейчас. Те, кто способен вести за собой включает характер, принимает ответственность и выбирает реальность «ведущего». Те, кто предпочитают следовать выбирают реальность «ведомого». Выбор есть всегда. Осуществляя его, каждый задумывается о двух вопросах:
«Могу ли я?» Другими словами, есть ли лидерский потенциал и как это понять.
«Как?» Собственно, как раскрыть этот лидерский потенциал.
Безусловно, лидерство проявляется в самом раннем возрасте. Также, нужно учитывать ряд факторов в социуме, а также ряд внутриличностных факторов, которые могут блокировать лидерские задатки у человека. И наличие лидерских задатков ещё не гарант их реализации. Обязательно, но не достаточно. Нужно также внимательно и терпеливо работать над собственным ростом, усилением и укреплением лидерских позиций в той социальной среде, где находиться юноша или девушка.
В зрелом возрасте это, как правило, происходит в бизнес-среде. Но давайте не забывать, что испытание «на выживание», уж тем более испытание на «закрепление лидерства за собой» у молодёжи куда серьёзнее и масштабнее чем у любого взрослого в бизнес-среде. Здесь цена вопроса не только деньги, популярность, имидж, а также вектор развития личности.
В 14-20 лет человек определяет «своё место» в среде, свою манеру поведения среди знакомой не знакомой публики. В это время формируется ряд стереотипов, функциональных и нефункциональных установок, есть свои идеалы и есть свои проблемы. Способность управлять всем вышеперечисленным закрепляет характер, который будет человека сопровождать по жизни. Безусловно, он будет при желании меняться, шлифоваться. Но основы, база, закрепляются в юном возрасте, когда идёт «испытание на прочность».
XX век принято называть «веком коммерциализации», XXI век можно назвать «веком коммуникации». Скорость обмена информации высочайшая. Давайте помнить, что становление личности происходит в сложных ситуациях, когда человек делает выбор и осуществляет действия согласно этому выбору. В XXI веке их нужно делать очень быстро и выбирать из многого. Сейчас прекрасное время для развития лидерского потенциала и сложное для тех, кто его губит.
Сейчас, как никогда, нужно «знать, уметь и делать», чтобы развить в себе лидерские задатки. Знание позволяет сэкономить время, умение позволяет минимизировать количество ошибок и действие даёт результат.
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: “Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади”.
05.07.2011
Автор: Чакова Лилия, бизнес-тренер, практик
Программа «Leader Project» для молодежи
«Ошибки ГЛАВНОГО»
Автор: Чакова Лилия
Практика менеджмента демонстрирует ряд повторяющихся утопических ошибок, которые осуществляют руководители вне зависимости от управленческого опыта и масштабов бизнеса. Конечно, вопрос времени, количества и опыта от полученных уроков.
Почему ряд что ни есть «банальных» и вроде как понятных, истин, становятся ошибками в управлении, что само собой ведёт к низкому КПД результатов? Давайте помнить – «Рыба гниёт с головы, но чистить её начинают с хвоста».
Если мы говорим о руководителе, безусловно, речь идёт о лидере. Если управленческий пост занимает человек, не обладающий лидерским потенциалом, тогда в принципе сложно его назвать управляющим. Руководитель по ошибке, точнее – координатор, не более. И так, если речь идёт об управляющем, значит, речь идёт о лидере.
Как известно, лидеры созидают. Созидают, создавая новые проекты и выращивая сильные команды. Безусловно, фундаментом управленческой реализации является точность в принятии решений, а далее – техническая сторона вопроса – организационная. И влияет она на конечный результат не менее, чем главная функция – принятие решения.