«Осознанное лидерство»

Цель программы: повысить управленческую и лидерскую компетенцию руководителей. 

Участие в тренинге даст возможность:

  • Освоить инструменты влияния и вовлечения.

  • Узнать особенности человеческого взаимодействия.

  • Описать и проанализировать поведение человека как индивидуально, так и в составе группы.

  • Управлять собой и взаимоотношениями с другими людьми на осознанном уровне. 

Методы: информационные блоки, работа в мини группах, ролевые игры, дискуссии, просмотр и анализ видеосюжетов, упражнения, творческие задания, командные игры.

Продолжительность: 3 дня. 

 Основные элементы программы:

1. Я как лидер.

  • Образ лидера в современной организации.

  • Отличие менеджера от лидера.

  • «Орлы и утки»: программа жизни Качества и характеристики «орлов и уток». Жизненные ценности и стратегии поведения.

  • Личная эффективность «орлов»:

- колесо личной эффективности;

- фокус внимания;

- эмоциональная компетентность;

- управление энергией;

- выбор приоритетов;

  • Мотивы как движущая сила человека (Теория приобретенных мотивов по Мак Клеланду):

- виды мотивов, их особенности и проявления;

- определения ведущих мотивов лидера;

- преимущества и ограничения лидера исходя из ведущего мотива;

- выявление мотивов последователей;

- управление последователями исходя из их ведущих мотивов.

 

2. Лидерство как влияние и взаимодействие.

  • Власть и влияние в организации. Основные характеристики и тенденции.

  • Психологические ловушки и как их обойти:

- контекст человеческого бытия. «Ловушки ума»;

- анатомия огорчения;

- модель «Восприятие – действие – результат». 

  • 6 источников власти в организации. Определение предпочитаемых и выбор адекватных источников власти.

  • Нематериальные потребности сотрудников в бизнес-организации. Мотивирующие и демотивирующие факторы для сотрудников.

  • Основные управленческие инструменты нематериального мотивирования сотрудников.

  • Выявление и использование индивидуальных мотивирующих ценностей подчиненных.

  • Транзактный анализ в управлении взаимодействием:

- психологическая модель 3-х эго-состояний (по Э.Берну) как основа взаимодействий людей;

- характеристики и мотивирующие потребности эго-состояний;

- «психологический кислород»;

- составление эго-граммы личности как отправной точки личностного роста.

 

3. Формирование команды. Коммуникация и взаимодействие в системе «лидер – цель – последователи».

  • Отличие команды от группы людей. Модель команды.

  • 8 шагов создания команды.

  • Жизненный цикл команды. Особенности каждого этапа.

  • Факторы, разрушающие команду и методы их предотвращения.

  • Причины возникновения конфликтов (объективные и субъективные).

  • Различные стили взаимодействия в конфликтах и соответствующие им модели поведения.

  • Построение эффективного взаимодействия в команде.

 

Автор и ведущая: Диана Кебас ←

Познакомиться с тренером Вы можете, посмотрев интервью Дианы Кебас на канале UBC.

 

Смотреть видео

«Развитие мышления как ключевая задача в обучении персонала» Часть 1.

«Развитие мышления как ключевая задача в обучении персонала» Часть 2.

«Развитие мышления как ключевая задача в обучении персонала» Часть 3.