«Осознанное лидерство»
Цель программы: повысить управленческую и лидерскую компетенцию руководителей.
Участие в тренинге даст возможность:
-
Освоить инструменты влияния и вовлечения.
-
Узнать особенности человеческого взаимодействия.
-
Описать и проанализировать поведение человека как индивидуально, так и в составе группы.
-
Управлять собой и взаимоотношениями с другими людьми на осознанном уровне.
Методы: информационные блоки, работа в мини группах, ролевые игры, дискуссии, просмотр и анализ видеосюжетов, упражнения, творческие задания, командные игры.
Продолжительность: 3 дня.
Основные элементы программы:
1. Я как лидер.
-
Образ лидера в современной организации.
-
Отличие менеджера от лидера.
-
«Орлы и утки»: программа жизни Качества и характеристики «орлов и уток». Жизненные ценности и стратегии поведения.
-
Личная эффективность «орлов»:
- колесо личной эффективности;
- фокус внимания;
- эмоциональная компетентность;
- управление энергией;
- выбор приоритетов;
-
Мотивы как движущая сила человека (Теория приобретенных мотивов по Мак Клеланду):
- виды мотивов, их особенности и проявления;
- определения ведущих мотивов лидера;
- преимущества и ограничения лидера исходя из ведущего мотива;
- выявление мотивов последователей;
- управление последователями исходя из их ведущих мотивов.
2. Лидерство как влияние и взаимодействие.
-
Власть и влияние в организации. Основные характеристики и тенденции.
-
Психологические ловушки и как их обойти:
- контекст человеческого бытия. «Ловушки ума»;
- анатомия огорчения;
- модель «Восприятие – действие – результат».
-
6 источников власти в организации. Определение предпочитаемых и выбор адекватных источников власти.
-
Нематериальные потребности сотрудников в бизнес-организации. Мотивирующие и демотивирующие факторы для сотрудников.
-
Основные управленческие инструменты нематериального мотивирования сотрудников.
-
Выявление и использование индивидуальных мотивирующих ценностей подчиненных.
-
Транзактный анализ в управлении взаимодействием:
- психологическая модель 3-х эго-состояний (по Э.Берну) как основа взаимодействий людей;
- характеристики и мотивирующие потребности эго-состояний;
- «психологический кислород»;
- составление эго-граммы личности как отправной точки личностного роста.
3. Формирование команды. Коммуникация и взаимодействие в системе «лидер – цель – последователи».
-
Отличие команды от группы людей. Модель команды.
-
8 шагов создания команды.
-
Жизненный цикл команды. Особенности каждого этапа.
-
Факторы, разрушающие команду и методы их предотвращения.
-
Причины возникновения конфликтов (объективные и субъективные).
-
Различные стили взаимодействия в конфликтах и соответствующие им модели поведения.
-
Построение эффективного взаимодействия в команде.
Автор и ведущая: Диана Кебас ←
Познакомиться с тренером Вы можете, посмотрев интервью Дианы Кебас на канале UBC.
Смотреть видео
«Развитие мышления как ключевая задача в обучении персонала» Часть 1.
«Развитие мышления как ключевая задача в обучении персонала» Часть 2.
«Развитие мышления как ключевая задача в обучении персонала» Часть 3.