«Стратегическая сессия по методу TOP фасилитации»
Краткое описание проекта по созданию видения, долгосрочной стратегии и разработке тактических действий для ее достижения.
Стратегическая сессия делиться на 4 модуля / Семинара:
I. Семинар по разработке Практического видения (3-4 часа)
II. Семинар по преодолению Основных противоречий/ препятствий (3-4 часа)
III. Семинар по разработке Стратегических направлений (3-4 часа)
IV. Семинар по Целенаправленному осуществлению - План на 90 дней (3-4 часа)
Подготовительный период:
Успех Стратегической сессии зависит от качественной подготовки к ней.
Для того, чтобы команда максимально сфокусировано и продуктивно работала, необходимо провести следующие мероприятия:
1. Коучинг первого лица компании (1-2 встречи по 1 часу).
Цель:
- Выявление обоснованной точки зрения на сложившуюся ситуацию на рынке.
- Определение исторических/ экономических аргументов и фактов.
- Создание SWOT анализа: сильные/ слабые стороны компании; возможности/ угрозы рынка.
- Формулирование СВОЕГО ВИДЕНИЯ
2. Встреча с ключевыми участниками стратегической сессии (30-40 минут).
Цель: знакомство и подготовка команды к Стратегической сессии.
Семинар I. Практическое видение.
Начнем мы с вопроса «Что мы, как команда «НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ» хотим видеть через 2-3-5 лет в результате наших действий?»
После вступления, начнется активное обсуждение в группе. Видение первого лица (учредителя) компании сыграет в данном случае ключевую роль и в то же время, управленческая ТОР команда/ключевые сотрудники могут добавить новые важные уточнения в формулировании желаемого VISION организации.
Результатом станет четкая формулировка VISION, с которой все согласны и которая всех вдохновляет! Например «Что мы, как команда можем сделать, чтобы через 3-5 лет мы уверенно удерживали имя/ статус лидера в нашей отрасли с оборотом в 10000000000000 грн.?».
Цели:
- Выявит скрытое видение в группе.
- Определит надежды и «мечты» группы.
- И самое главное! Сформировать чувство приобщенности к единому видению будущего.
Семинар II. Основной вопрос «Что препятствует нам двигаться к нашему видению?»
Цели:
- Выявить препятствия на пути нашего видения.
- Убедиться, что мы выявили реальные препятствия, преодолев которые мы сможем достичь желаемого.
Семинар III. Основной вопрос: «Какие инновационные значительные действия необходимо предпринять для устранения противоречий и продвижения к нашему видению?»
Цели:
- Позволить группе создать четко сфокусированные, возможно не инновационные, но четкие стратегии, которые зададут курс организации.
- Сплотить команду, сформировать приверженность к практическим возможностям компании. Воодушевить и зарядить группу.
Семинар IV. Основной вопрос: «Что будет нашими конкретными измеримыми достижениями за первый год?»
Цели:
- Определить стратегические Действия, которые дадут толчок каждому стратегическому направлению для первого года.
- Привить приобщенность, целеустремленность и ответственность за конкретные действия.
- Определить четкий план действий на первые 90 дней.
Фасилитатор: Ольга Довгань - Сертифицированный бизнес-тренер и коуч-консультант по управлению и организационному развитию, ТОР Фасилитатор, эксперт в области подбора и оценки персонала (HR), CEO «HR агентствo Dovgan».
Консалтинговые проекты:
• Создание отдела продаж «под ключ» (подбор руководителя и менеджеров по продажам, обучение).
• Разработка видения и целей организации.
• Проведение Стратегических сессий.
• Разработка бизнес-процессов.
• Разработка и описание функциональных обязанностей и должностных инструкций.
• Разработка KPI - ключевых показателей результативности.
• Внедрение ценного понятия «Внутренний и Внешний клиент».
• Внедрение программы «Обучение действием».
• Разработка и создание «Книги Сотрудника компании» и др.