Ситуационное лидерство
Ситуационное лидерство на сегодняшний день одна из самых эффективных и простых технологий управления персоналом.
Она используется как культурообразующий стиль управления в крупнейших национальных и международных компании.
-
Улучшить результаты Компании за счет повышения эффективности работы каждого руководителя при управлении своими подчиненными.
-
Повысить мотивацию персонала к достижению поставленных целей.
-
Качественно ставить задачи подчиненным, добиваясь своевременного и точного выполнения.
-
Вовлекать команду в принятие важных решений и качественно распределять роли в команде.
Фоззи групп, ИНКОМ, Кока-кола, Бриджтаун фудс ЛДТ, ТД Троянда, ТД Элит, ТМ Зенден, Глобинский мясокомбинат, Полтавский алмазный завод и др.
Целевая аудитория тренинга: Управленцы, которым важно грамотно развивать и обучать своих сотрудников, эффективно мотивировать персонал подразделения или компании. Для компаний, искренне верящих в то, что люди - это ценнейший капитал приносящий самое большой возврат на единицу вложения!
Цель тренинга:
- Улучшить результаты Компании за счет повышения эффективности работы каждого руководителя при управлении своими подчиненными.
- Дать участникам теоретические знания, практические умения и навыки по общим вопросам управления персоналом и теории лидерства.
- Познакомить участников с концепцией Модели Ситуационное Лидерство.
- Дать возможность участникам оценить и интерпретировать свой стиль руководства и познакомить с техниками, которые помогают руководителям-практикам в зависимости от ситуации выбирать наиболее продуктивный стиль управления.
- Повысить мотивацию персонала к достижению поставленных целей.
Уникальность тренинга: инструменты управления взяты из бизнеса, методика обучения направлена на практическое применение полученных знаний, концентрация на навыке дает максимальный результат уже на самом тренинге, полученные знания и навыки естественным образом переносятся в бизнес.
Программа тренинга:
1. Ответственность руководителей
— Определение результата работы организации, подразделения, сотрудников;
— Необходимые навыки руководителя;
— Навыки общения;
— Методика оценки 360 градусов;
— Тест оценки навыков управления участников программы;
— Позитивные личностные установки;
— Осознание и принятие своей роли.
2. Развитие теории Лидерства
— Определение лидерства. Понятие лидерства в организации;
— Эффективность управления. Разовый успех или долгосрочная эффективность;
— Полномочия руководителя: Сила служебного положения; Сила личного влияния; Формула лидерства;
— Теория Таненбаума. Теория классификации стилей руководства.
3. Модель Ситуационного Лидерства
— Поведение, ориентированное на выполнение поставленной задачи;
— Поведение, ориентированное на формирование отношений;
— Стили лидерства: Директивный; Наставнический; Поддерживающий; Делегирующий;
— Выбор наиболее продуктивного стиля управления в зависимости от ситуации;
— Степень готовности подчиненного к выполнению поставленной задачи;
— Способности к выполнению задачи. Знания, образование, опыт, навыки, осознание собственной роли;
— Мотивация. Уверенность и желание;
— Чрезмерное руководство. Недостаточное руководство.
4. Мотивация подчиненных
— Эффективное руководство. Анализ, гибкость, адаптация;
— Развитие сотрудников. Процесс развития подчиненных;
— Теория Герцберга. Мотиваторы и гигиенические факторы.
5. Практическая отработка применения Модели Ситуационного Лидерства
Анализ результатов теста:
— Оценка и интерпретация своего стиля управления участниками тренинга;
— Разработка плана индивидуального развития участников тренинга.
Деловая игра «Ситуационное лидерство»:
— Анализ реальных ситуаций бизнеса;
— Выработка решений на будущее;
— Вручение призов победителям.
Анализ стилей лидерства по учебному фильму «Каменщик»:
— Визуализация стилей лидерства руководителей и степени готовности подчиненных;
— Анализ моделей поведения: совпадение, недостаточное управление, растрата ресурсов.
Анализ реальных ситуаций применения стилей лидерства по художественному фильму «В зените»:
— Определение стилей лидерства и степеней готовности к выполнению поставленных задач героев фильма в реальных ситуациях;
— Анализ ситуаций;
— Определение модели успешного поведения для предложенных ситуаций.
Оценка степени готовности к выполнению поставленных задач непосредственных подчиненных
Тренинг организован в смешанной форме:
информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (20/80), в большей степени акцент сделан на отработку навыка;
Методы, используемые в тренинге:
— Тест, оценки навыков управления участников;
— Бизнес кейсы;
— Анализ индивидуальных стилей управления;
— Деловая игра «Ситуационное лидерство»;
— Бизнес игра «Формула успеха»;
— Анализ стилей лидерства по учебному фильму «Каменщик»;
— Анализ реальных ситуаций применения стилей лидерства по художественному фильму «В зените»;
— Оценка степени готовности к выполнению поставленных задач реальных подчиненных участников тренинга;
Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.
Бизнес-тренер: Даценко Сергей ←