«Прогнозирование спроса, производственного потребления и продаж»
Этот консультирующий модуль входит в состав модульной программы «Управление логистикой», которая разработана с целью удовлетворения информационных потребностей управляющих владельцев предприятий, генеральных директоров, высших функциональных руководителей, логистических менеджеров высшего и среднего звена в системных, глубоких и практически необходимых логистических знаниях для оптимального увеличения чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия за счет логистики, в т.ч. за счет высокоточного (высокодостоверного) и с маленькой ошибкой прогнозирования спроса (производственного потребления) и объемов продаж продукции.
Ценность этого консультирующего модуля в том, что бизнес-консультант сообщает обучаемым ценные знания уровня "МВА плюс" с обеспечением высокой результативности за счет сообщения практически ценных знаний, их высокой визуализации, консультирования на многочисленных демонстрациях и примерах. В результате этого вы станете специалистом по прогнозированию. Каждый из слушателей получает ценные высококачественные печатные материалы консультирования, в которых максимально визуализированы передаваемые знания: письменные материалы консультирования содержит 80 страниц ценной информации по теме модуля, которые проиллюстрированы 80 рисунками, схемами, таблицами и графиками. Материал воспринимается легко и с удовольствием за счет высокой визуализации. Корпоративный заказчик получает печатные и электронную версию письменных материалов услуги для создания электронной базы знаний своего предприятия. Если Вы умеете слушать и читать, а это Вы хорошо умеете, то успех в консультировании и применении этих знаний на практике Вам обеспечен!
Прогноз спроса потребителей на продукцию - это количественная оценка потребности потребителей в требуемом количестве конкретной продукции. Потребности потребителей должны быть удовлетворены, а потому прогнозирование спроса на предприятии является надежным признаком его клиент-ориентированности или, если хотите, управленческой вменяемости.
Результативное, экономичное и эффективное управление логистикой начинается с прогнозирования спроса в будущих периодах деятельности компании на готовую продукцию, товары или услуги. Знаешь прогноз спроса – правильно рассчитаешь уровни запасов готовой продукции, товаров, незавершенного производства, сырья, материалов и полуфабрикатов для следующего периода деятельности: месяца, квартала, года, любого периода. Это означает, что знаешь, в каком объеме и когда выдавать заказы поставщикам на пополнение текущих запасов, знаешь потребности в площади и объеме хранения запасов на складе. Следовательно, знаешь объем поставок и можешь оптимизировать загрузку транспортных средств.
Таким образом, знание точного прогноза спроса означает возможность оптимально уменьшать логистические затраты по критерию увеличения чистой прибыли и чистого денежного потока компании, а также оптимально увеличивать качество логистического сервиса. На основании высокоточного прогноза спроса логистическая деятельность согласуется с задачей улучшения финансового состояния компании.
Сделать прогноз спроса несложно. Например, спросите коммерческого работника компании: сколько он продаст готовой продукции или товаров в следующем месяце, и вы услышите его экспертный ответ. Можно ли им пользоваться для управления логистикой? Конечно, можно и нужно, когда более точные инструменты прогнозирования в компании не известны или не дают более точного прогноза! Многие компании так и поступают: перед началом очередного периода собирают мнения торговых агентов, региональных менеджеров продаж, национальных менеджеров продаж и других коммерческих руководителей, которые ,как правило, "играют" на понижение прогноза спроса для сохранения размера вознаграждения, о их возможностях и, с учетом требований маркетингового и финансового директора, которые, как правило, "играют" на повышение прогноза спроса и выручки от реализации для обеспечения покрытия совокупных затрат, в качестве бюджетной цифры назначают цель по выручке от реализации. Эта цель, очевидно, может быть как меньше реального спроса, больше реального спроса, так и случайно равна реальному спросу. Таким образом, планы по продажам очень субъективны и весьма неточны. Не случайно во многих практических случаях такие планы либо не выполняются, что чаще, либо перевыполняются, но реже. Компания же платит за отсутствие точного прогноза свою цену: опережающий рост логистических затрат по сравнению с выручкой от реализации и, следовательно, снижение операционной и чистой прибыли, либо возникновение потерь дефицита из-за регулярного отсутствия готовой продукции и товаров на складах, при котором во многих случаях покупатель «уходит» к конкурентам, что приводит к снижению выручки от реализации, операционной и чистой прибыли.
Итак, сделать прогноз несложно – сложно сделать точный прогноз. Но, если точный прогноз получен, тогда его можно использовать для точного управления логистическими активами и оптимально увеличить выручку от реализации, операционную и чистую прибыль. Если это важно для компании, тогда заказывайте этот модуль, чтобы изучить технологию высокоточного прогнозирования спроса.
Читать статью «Управление бизнесом должно начинаться с точного прогнозирования спроса» ←
Обучающий модуль "Прогнозирование Как надо спроса, производственного потребления и продаж" непосредственно связан с обучающим модулем "Основы эффективного управления запасами Как надо", в котором объясняется как краткосрочный прогноз спроса или производственного потребления пересчитывается в рентабельный объем заказа (рентабельный интервал контроля текущего запаса и выдачи заказа) на пополнение запаса, а также с обучающим модулем "Методы и практические инструменты организации Как надо эффективного складирования", в котором объясняется как долгосрочный прогноз спроса или производственного потребления пересчитывается в требуемую мощность склада, требуемые размеры рабочих зон склада, требуемое количество технологического оборудования для хранения запасов и требуемое для склада количество подъемно-транспортных машин.
1-й день (9:30-18:30)
1. Понятие прогноза и метода прогнозирования. Классификация методов прогнозирования.Содержание понятия высокоточного прогнозирования.
1.1. Демонстрация № 1 "Прогнозирование спроса методом экстраполяции тренда, реализуемого с помощью программы "Excel".
1.2. Сравнение точности прогнозирования спроса методом экстраполяции тренда и точности прогнозирования спроса с использованием метода регрессионного анализа с выделением трендовой и сезонной составляющей.
2. Выбор метода прогнозирования спроса в зависимости от значимости категории запаса и статистических характеристик группы запаса с использованием результатов совмещенного "АВС+XYZ" анализа номенклатурного перечня.
2.1. Математический метод наивного прогноза.
2.2. Математический метод долгосрочного среднего.
2.3. Математический метод скользящего среднего.
2.4. Математический метод экспоненциального среднего.
2.5. Метод сравнительного анализа спроса в аналогичных периодах в сочетании с экспертной оценкой.
3. Необходимость высокоточного прогнозирования спроса для целей эффективного управления запасами.
Что необходимо знать для высокоточного прогнозирования
4. Содержание задачи прогнозирования. Понятие «Модель данных»: прогнозируемая переменная, функция прогнозирования, случайный фактор, воздействующий на функцию прогнозирования.
5. Классификация и описание моделей данных.
5.1. Модель временного ряда: требование стационарности случайного процесса, шаг прогнозирования, горизонт прогнозирования, тренд, сезонные изменения.
5.2. Аддитивная и мультипликативная функции прогнозирования модели временных рядов данных.
5.3. Смешанная модель данных: содержание проблемы вычислительной сложности и проблемы мультиколлинеарности.
2-й день (9:30 - 18:30)
Технология высокоточного прогнозирования
6. Алгоритм высокоточного прогнозирования.
- Содержание этапа 1 «Подготовка исходных данных к прогнозированию». Восстановление пропущенных значений факторов исходных данных.
- Демонстрация № 2 «Восстановление пропущенных значений факторов исходных данных».
- Анализ значительно отличающихся значений исходных данных.
- Демонстрация № 3 «Выполнение анализа значительно отличающихся значений данных».
- Отбор факторов, реально влияющих на прогнозируемую переменную.
- Демонстрация № 4 «Отбор факторов, реально влияющих на прогнозируемую переменную Y».
- Содержание этапа 2 «Выделение трендовой составляющей функции прогнозирования». Подбор функций, аппроксимирующих трендовую компоненту.Возможные функции регрессии, которые можно использовать для выделения трендовой составляющей, и условия их выбора.
- Полиномиальная функция степени «m» простой регрессии.
- Демонстрация № 5 «Определение степени полинома, достаточной для качественного выделения трендовой составляющей».
- Полиномиальная множественная регрессия.
- Демонстрация № 6 «Выделение трендовой составляющей с помощью полиномиальной множественной регрессии».
- Экспоненциальная множественная регрессия.
- Демонстрация № 7 «Выделение трендовой составляющей с помощью экспоненциальной множественной регрессии».
- Мультипликативная (степенная) функция множественной регрессии.
- Демонстрация № 8 «Выделение трендовой составляющей с помощью мультипликативной (степенной) функции множественной регрессии».
- Отбор лучших функций регрессии для выделения трендовой составляющей и оптимального количества их значимых факторов.
3-й день (9:30 - 18:30)
- Содержание этапа 3 «Выделение сезонной составляющей функции прогнозирования и формирование моделей данных».
- Свойства сезонных коэффициентов в аддитивной и мультипликативной модели функции прогнозирования.
- Алгоритм вычисления сезонных коэффициентов.
- Демонстрация № 9 «Выделение сезонной составляющей в аддитивной схеме первой модели функции прогнозирования, трендовая составляющая которой описывается функцией мультипликативной множественной регрессии по трем факторам t, X1, X2».
- Демонстрация № 10 «Выделение сезонной составляющей в мультипликативной схеме первой модели функции прогнозирования, трендовая составляющая которой описывается функцией мультипликативной множественной регрессии по трем факторам t, X1, X2».
- Демонстрация № 11 «Выделение сезонной составляющей в мультипликативной схеме второй модели функции прогнозирования, трендовая составляющая которой описывается функцией экспоненциальной множественной регрессии по двум факторам t, X1».
- Содержание этапа 4 «Анализ качества моделей данных и отбор лучшей модели». Демонстрация 12 «Сравнение первой и второй моделей данных по показателям качества».
- Отбор лучшей модели данных, наиболее адекватно представляющей исходные данные.
- Содержание этапа 5 «Вычисление прогнозных значений прогнозируемой переменной».
- Демонстрация № 13 «Вычисление прогнозных значений с помощью отобранной второй модели данных». Оценка точности прогнозов.
- Совершенствование модели данных.
БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ: Чугунов Игорь Иванович, Diploma Mgmt. MBA (Open University, Great Britain), профессиональный бизнес-консультант, автор системы взаимосвязанных технологий управления бизнесом, реально увеличивающих прибыль.
РЕГЛАМЕНТ:
-
регистрация участников: 09:00…09:25;
-
начало ежедневно: 09:30;
-
окончание ежедневно: 18:30.
СТОИМОСТЬ 3-х дней обучения аудиторно: 14377 грн. (без НДС) за одного участника;
Стоимость участия онлайн: 12577 грн./ чел.
Даты проведения: 25-27 августа; 29 сентября-1 октября; 27-29 октября, Киев или онлайн.