«Менеджмент в стиле коучинг»
Технологии и инструменты.
КОУЧИНГ - это техника индивидуальной работы менеджера с подчиненным, альтернатива административно – командной системе, уход от «управления силой» к «управлению на основе ценностей». Данная методика способствует тому, чтобы сотрудник брал на себя максимальную ответственность за результат, и действовал осознанно, с высоким уровнем самомотивации. Позволяет сотрудникам компании мобилизировать внутренние активы, использовать в полном объеме свой потенциал и работать с максимальной отдачей.
Данная программ затрагивает самые ключевые вопросы, способствующих решению проблем связанных с управлением и развитием персонала.
Целевая аудитория: Собственники малого и среднего бизнеса, руководители различных уровней, которые желают открыть для себя стили руководства, обеспечивающие наибольшую продуктивность и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.
Цели программы:
-
Овладеть всеми необходимыми знаниями, ключевыми инструментами и навыками для практики управления в стиле коучинг.
-
Овладеть навыками проведения коучинговой беседы. Овладеть инструментами работы с сопротивлениями сотрудников. Научиться направлять динамику сотрудника в сторону развития и соответствия стандартам компании.
-
Освоить альтернативные «силовым» методы управления подчиненными, для создания открытой, функциональной системы ориентированной на результат.
-
Определение ведущих мотивационных факторов сотрудников и овладение инструментами мотивации своих подчиненных в зависимости от уровня их зрелости.
-
Развить навыки планирования рабочего времени и постановки задач подчиненным, умения расставлять приоритеты и оптимизировать используемые человеческие ресурсы.
-
Овладение технологиями ситуационного руководства и инструментами экспресс – анализа ситуации, сотрудника, действий.
-
Отработать данные навыки в рамках проведения ролевых игр и командных упражнений.
Результаты: по окончанию данного тренинга, участники приобретут навыки альтернативного управления персоналом направленные на развития потенциала сотрудников, что будет способствовать как максимизации их производительности, так и успешной деятельности компании.
Программа тренинга:
1. Коучинг – введение.
-
Ключевые определения, технология, подход;
-
Основные отличия коучинга от других поддерживающих методик;
-
Виды коучинга. Области применения;
-
Философия, стратегия и тактика коучинга;
-
Модели коучинга.
2. Универсальные инструменты коучинга.
-
Структура, техники, схемы, и правила проведения коучинговой сессии;
-
Спектр навыков коуча;
-
Колесо коучинга;
-
Шкалирование;
-
Ключевые вопросы, которые наилучшим образом генерирую ответственности через осознанность;
-
Методика GROW;
-
Рейфрейминг: изменение восприятия ситуаций с помощью речевых стратегий и др.
3. Инструменты Коучинг-Менеджмента.
-
Определение коучинг-менеджмента: чем отличается "классический начальник" от коуч-менеджера; Переход от директивного управления к правильным вопросам;
-
Базовые шаги планирования результата в коучинг-менеджменте;
-
Принципы и этапы проведения коучинг-беседы в менеджменте;
-
Коучинг по телефону при дистанционном управлении;
-
Разработка структуры коучинга для различных ситуаций;
-
Коучинг в создании высокоэффективной команды. Методы групповой работы и фасилитация групповых решений; Применение SWOT – анализа при проведении собраний.
4. Коммуникативная компетентность руководителя коуча.
-
Основные принципы коуч-менеджмента, и их практическое применение в коммуникации с подчиненными;
-
Навыки установления контакта. РАППОРТ – присоединение с целью ведения;
-
Слушание – как инструмент коуча. 5-ть уровней слушания. Активное слушание;
-
Правила конструктивной критики в оценке деятельности сотрудника. Принцип "Эффективной Обратной связи", стимулирующий развитие подчиненных.
5. Фундамент «Ситуационного менеджмента».
-
Факторы, влияющие на обучение персонала;
-
Четыре шага роста сотрудника;
-
Уровни профессиональной зрелости сотрудников;
-
Наставничество и обучение на рабочем месте;
-
Стили управления. Выбор оптимального стиля управления в зависимости от ситуации и уровня зрелости персонала;
-
Развитие потенциала подчиненного. Обеспечение фундамента для делегирования задач и ответственности.
6. Управление изменениями.
-
Цикличность развития. Природа возникновения потребности в изменениях;
-
Стадии внедрения изменений;
-
Причины сопротивления изменениям;
-
Виды сопротивлений;
-
Методы преодоления сопротивления изменениям;
-
Особенности коммуникацый с подчиненными при сопротивлении изменениям;
-
Особенности применения коучинга при работе с сопротивлениями.
7. Мотивация.
-
Иерархия личностных ценностей и ее влияние на принятие решений. Ценности и потребности сотрудников. Выявление критериев ценностей;
-
Теория иерархии потребностей Маслоу;
-
Способы повышение мотивации сотрудников, без использования материальных ресурсов. Теория Ф. Герцберга;
-
Источники мотивации и факторы демотивации;
-
Выявление мотивов, поддерживающих развитие и достижение целей, и использование их при постановке задач, мотивировании и оценке результатов — ключ к эффективному коучингу на рабочем месте.