«Технология подготовки и проведения Assessment Centre»

«Не всегда высоко то, что занимает высокое положение,
и не всегда низко то, что занимает положение низкое»

Ч. Диккенс

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ДЛЯ ТРЕНЕРОВ, HR-СПЕЦИАЛИСТОВ, СОТРУДНИКОВ ЗАНЯТЫХ В ПРОЦЕССЕ ПОДБОРА И ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА

Цель мероприятия:

  • Передать участникам технологии  и практические инструменты для  разработки и проведения «Assessment centre» с «нуля».

  • Научится эффективно и качественно использовать результаты ассессмент-центра для системного развития потенциала сотрудников.

     

Результаты тренинга:

  • В ходе данного тренинга предусмотрено проведение бизнес-симуляции Assessment Center, в рамках которой все участники тренинга смогут поучаствовать в роли как кандидата, так и члена комиссии, что позволит участникам тренинга оценить глубину предлагаемого бизнес-инструмента и освоить методику проведения.

  • Мероприятия по оценке и диагностике персонала позволят с высокой точностью определять потенциал кадрового состава компании и предпринять стратегические шаги для достижения максимальных результатов в бизнесе.

  • Материалы данной программы позволят вывести бизнес на новый уровень развития, что будет способствовать его рентабельности и конкурентоспособности.

 

Достоинства и возможности Ассессмент-Центр для организации:

  • Объективная оценка индивидуального потенциала кандидата.

  • Возможность сравнения профессионально важных качеств кандидатов благодаря стандартным процедурам.

  • Возможность управления трудовой мотивацией.

  • Определение сильных и слабых сторон участников.

  • Возможность планирования карьеры (ожидания, притязания, программы развития, критерии достижения целей и пр.).

  • Подбор кадрового резерва.

 

Достоинства и возможности Ассессмент-Центр для участников:

  • Предоставление равных возможностей для проявления своих качеств.

  • Лучшее понимание должностных требований и обязанностей, необходимых для успеха.

  • Возможность заявления о своих притязаниях и презентация.

  • Получение разносторонней информации о своих качествах (условия формирования программы развития, карьеры, индивидуального стиля, карьерных притязаний и пр.).

 

Программа тренинга

1. Метод «Assessment Center»

  • Понятие Assessment Center и «компетенции»

  • Цели, которые реализует Assessment Center

  • Возможности и ограничения Assessment Center в кадровом менеджменте

  • Структура и целостная процедура Assessment Center

  • Что дает Assessment Center для руководителей и для оцениваемых сотрудников

 

2. Технология подготовки ассессмента

  • Организация Assessment Center в компании: необходимые средства и предварительная подготовка.

  • Алгоритм проектирования и проведения ассессмента

  • Требования к разработке и реализации. Факторы успеха

  • Подбор методик для оценки компетенций

  • Определение необходимых кейсов, деловых и ролевых игр, бланков наблюдения, подбор тестов, план интервью

  • Определение целей, сроков, объемов, возможных результатов оценки, перспектив использования результатов.

 

3. Примеры программ ассессмента

  • Психологические тесты (профессиональные тесты, ситуационно поведенческие тесты, стандартизированные психодиагностические методики)

  • Специальные упражнения: кейс-методы, групповые упражнения (моделирование ситуаций коллективной деятельности), организационно-управленческие игры (моделирование управленческих ситуаций)

  • Виды командных игр и дискуссий. Выбор командной игры в зависимости от целей оценки. Принципы создания и проведения деловой игры в Assessment Center

 

4. Процедура проведения ассессмент-центра

  • Работа ведущего ассессмент-центра

  • Введение в процедуру ассессмент-центра участников

  • Психологический настрой

  • Регламентация времени, проведение разогревающих упражнений, деловых и ролевых игр, кейсов, мозгового штурма, дискуссий

  • Работа наблюдателей-экспертов

  • Правила обратной связи, стратегия обсуждений, фиксация информации в бланках

 

5. Подведение итогов ассессмент-центра

  • Методы оптимальной обработки полученного материала, согласование решений

  • Оценка уровня развития компетенций. Итоговая оценка

  • Составление сводного отчета. Подведение итогов

 

6. Принятие решения

  • Составление рейтинга испытуемых и итогового отчета

  • Особенности обратной связи по окончанию процедуры ассессмент-центра

  • Разработка итоговых рекомендаций и планов развития

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА. ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ

 

Методики работы:

  1. Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (30/70).

  2. Методы, используемые в тренинге: мини-лекции, ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия.

  3. Все участники тренинга пройдут мини-ассессмент и определят зоны для личного развития.

  4. Участники тренинга  активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.

  5. Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.

  6. Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании-заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.

Количество участников: группа не больше 15 человек.

Автор и ведущая: Виктория Березина.