«Технология подготовки и проведения Assessment Centre»
«Не всегда высоко то, что занимает высокое положение,
и не всегда низко то, что занимает положение низкое»
Ч. Диккенс
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ДЛЯ ТРЕНЕРОВ, HR-СПЕЦИАЛИСТОВ, СОТРУДНИКОВ ЗАНЯТЫХ В ПРОЦЕССЕ ПОДБОРА И ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА
Цель мероприятия:
-
Передать участникам технологии и практические инструменты для разработки и проведения «Assessment centre» с «нуля».
-
Научится эффективно и качественно использовать результаты ассессмент-центра для системного развития потенциала сотрудников.
Результаты тренинга:
-
В ходе данного тренинга предусмотрено проведение бизнес-симуляции Assessment Center, в рамках которой все участники тренинга смогут поучаствовать в роли как кандидата, так и члена комиссии, что позволит участникам тренинга оценить глубину предлагаемого бизнес-инструмента и освоить методику проведения.
-
Мероприятия по оценке и диагностике персонала позволят с высокой точностью определять потенциал кадрового состава компании и предпринять стратегические шаги для достижения максимальных результатов в бизнесе.
-
Материалы данной программы позволят вывести бизнес на новый уровень развития, что будет способствовать его рентабельности и конкурентоспособности.
Достоинства и возможности Ассессмент-Центр для организации:
-
Объективная оценка индивидуального потенциала кандидата.
-
Возможность сравнения профессионально важных качеств кандидатов благодаря стандартным процедурам.
-
Возможность управления трудовой мотивацией.
-
Определение сильных и слабых сторон участников.
-
Возможность планирования карьеры (ожидания, притязания, программы развития, критерии достижения целей и пр.).
-
Подбор кадрового резерва.
Достоинства и возможности Ассессмент-Центр для участников:
-
Предоставление равных возможностей для проявления своих качеств.
-
Лучшее понимание должностных требований и обязанностей, необходимых для успеха.
-
Возможность заявления о своих притязаниях и презентация.
-
Получение разносторонней информации о своих качествах (условия формирования программы развития, карьеры, индивидуального стиля, карьерных притязаний и пр.).
Программа тренинга
1. Метод «Assessment Center»
-
Понятие Assessment Center и «компетенции»
-
Цели, которые реализует Assessment Center
-
Возможности и ограничения Assessment Center в кадровом менеджменте
-
Структура и целостная процедура Assessment Center
-
Что дает Assessment Center для руководителей и для оцениваемых сотрудников
2. Технология подготовки ассессмента
-
Организация Assessment Center в компании: необходимые средства и предварительная подготовка.
-
Алгоритм проектирования и проведения ассессмента
-
Требования к разработке и реализации. Факторы успеха
-
Подбор методик для оценки компетенций
-
Определение необходимых кейсов, деловых и ролевых игр, бланков наблюдения, подбор тестов, план интервью
-
Определение целей, сроков, объемов, возможных результатов оценки, перспектив использования результатов.
3. Примеры программ ассессмента
-
Психологические тесты (профессиональные тесты, ситуационно поведенческие тесты, стандартизированные психодиагностические методики)
-
Специальные упражнения: кейс-методы, групповые упражнения (моделирование ситуаций коллективной деятельности), организационно-управленческие игры (моделирование управленческих ситуаций)
-
Виды командных игр и дискуссий. Выбор командной игры в зависимости от целей оценки. Принципы создания и проведения деловой игры в Assessment Center
4. Процедура проведения ассессмент-центра
-
Работа ведущего ассессмент-центра
-
Введение в процедуру ассессмент-центра участников
-
Психологический настрой
-
Регламентация времени, проведение разогревающих упражнений, деловых и ролевых игр, кейсов, мозгового штурма, дискуссий
-
Работа наблюдателей-экспертов
-
Правила обратной связи, стратегия обсуждений, фиксация информации в бланках
5. Подведение итогов ассессмент-центра
-
Методы оптимальной обработки полученного материала, согласование решений
-
Оценка уровня развития компетенций. Итоговая оценка
-
Составление сводного отчета. Подведение итогов
6. Принятие решения
-
Составление рейтинга испытуемых и итогового отчета
-
Особенности обратной связи по окончанию процедуры ассессмент-центра
-
Разработка итоговых рекомендаций и планов развития
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА. ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ
Методики работы:
-
Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (30/70).
-
Методы, используемые в тренинге: мини-лекции, ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия.
-
Все участники тренинга пройдут мини-ассессмент и определят зоны для личного развития.
-
Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
-
Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.
-
Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании-заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.
Количество участников: группа не больше 15 человек.
Автор и ведущая: Виктория Березина.