Технологии поиска и отбора результативного персонала
Инструменты и технологии
Целевая аудитория: руководители предприятий; HR-специалисты; сотрудники, участвующие в процессе подбора и оценки персонала.
Время: 16 часов (2 дня).
Методики работы:
- Мини-лекции тренера – информационные блоки в рамках темы тренинга чередуются с практическими упражнениями 40/60.
- Практические упражнения - разработаны так, что позволяют максимально смоделировать реальные ситуации, и способствуют закреплению полученной информации на практике Включают в себя такие методики как: работа в малых группах, работа в парах, ролевые и бизнес игры, мозговой штурм, «шеринг» (краткие высказывания участников по кругу), видеоанализ и обратную связь.
Цели программы:
- Сформировать системный подход к процессу поиска и отбора сотрудников.
- Определить эффективные каналы поиска потенциальных кандидатов.
- Научить формировать профиль личностных качеств и компетенций кандидатов для достижения целей должности.
- Приобрести навык эффективной оценки специалиста в той области, в которой Вы не компетентны.
- Дать участникам тренинга практическую модель подбора и оценки персонала.
- Выработать практические навыки структурного интервью.
- Научить распознавать стратегии и поведенческие модели кандидата, которые влияют на стиль и качество его работы, а также на отношения в коллективе.
- Отработка приобретенных навыков на практике.
Содержание программы
1. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом:
- Основные направления в системе управления персоналом;
- Критерии качественного отбора;
- Планирование процесса отбора;
- Адаптация новых сотрудников;
- Мотивация.
2. Формирование оптимального профиля кандидата:
- Анализ вакансии;
- Определения цели должности;
- Разработка профиля должности и компетенций потенциального кандидата;
- Разработка должностных инструкций;
- Источники информации для формирования компетенций и личных качеств.
3. Способы и каналы поиска персонала, их сравнительная эффективность и условия успешного использования:
- Способы поиска персонала, SWOT – анализ, критерии выбора метода в зависимости от вакансии;
- Практические рекомендации при выборе способа поиска персонала с учетом региональных и территориальных особенностей;
- Head Hunting и его специфика;
- Работа с объявлениями. Эффективная реклама вакансий, составление "работающего" объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей;
- Оценка эффективности кадровых и рекрутинговых агентств, Internet ресурсов, периодических изданий.
4. Первичный отбор соискателей:
- Анкетирование. Факторы, которые необходимо учесть при разработке анкеты с учетом особенности вакансии;
- Анализ резюме. На что и как обращать внимание. Основные ошибки и способы их преодоления при анализе резюме.
5. Телефонное интервью – секреты эффективности:
- Методы быстрой оценки;
- О чем говорить и не говорить кандидату при предварительном разговоре.
6. Технологии эффективного собеседования:
- Психологические факторы, влияющие на эффективность собеседования;
- Виды и цели интервью;
- Оптимальная структура собеседования;
- Стратегии ведения интервью: Собеседование, как вид переговоров, Агрессивное интервью, Стратегия «решение проблем» и др.
- Практические инструменты проведения.
7. Технологии и методики оценки кандидатов на основании компетенций:
- CASE – интервью. Принцип построения CASE и их практическая разработка;
- Assesment center. Возможности использования в ходе отбора персонала;
- Технология "LAB-profile" (лингвистическо-поведенческий профиль) как способ определения профессионально-значимых личностных качеств;
- Метаанализ, проверка достоверности информации или как читать между строк;
- Язык телодвижений – конгруэнтность языка жестов с произносимой информацией;
- Тестирование. Типы тестов, особенности их использования при отборе персонала.
8. Принятия решения при подборе персонала:
- Факторы, влияющие на точность в принятии решения;
- Как и когда сказать «да»/«нет»;
- Стоимость неверного решения.
9. Проверка рекомендаций:
- Источники информации;
- Сценарии при «устной» проверке рекомендаций, действующего места работы кандидата;
- Проверка достоверности рекомендательных и сопроводительных писем;
- Оценка смыслового значения полученной информации.
Автор и ведущая: Виктория Березина