«ТЕХНИКИ РАБОТЫ С КОМАНДОЙ»
Цели тренинга:
- овладеть инструментами эффективной работы с подчиненными и отработать навыки в ролевых играх;
- освоить навыки объединения команды и нацеленности на единый результат;
- овладеть технологиями «выращивания» подчиненных;
- освоить инструменты мотивации сотрудников к достижению целей Компании;
- отработать командное взаимодействие.
Целевая группа – руководители отделов и направлений.
Программа тренинга
1. Команда, как форма взаимодействия между сотрудниками Компании.
-
Что такое команда?
-
Различия между группами и командами.
-
Где и когда применять командный метод управления.
-
Какие выгоды дает применение командной работы в организации и лично каждому сотруднику.
-
Основные проблемы команды.
-
Создание культуры «мы» и командного духа.
2. Роли в команде.
-
Определение функций и ролей в команде.
-
Психологические типы и групповая динамика.
-
Роль и функции лидера.
-
Неформальный лидер и взаимодействие с ним.
-
Ответственность каждого сотрудника за конечный результат и успех Компании. Передача и принятие ответственности. Ответственность как выбор.
-
Эффективное распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов.
3. Эффективная коммуникация в коллективе.
-
Определение ценностей, которые лежат в основе эффективного взаимодействия.
-
Принципы создания и принятия общих критериев успеха.
-
Выбор «своей позиции» при принятии общих решений.
-
Навыки построения конструктивного взаимодействия.
-
Контекст борьбы и контекст сотрудничества. Партнерство и стратегия «выиграть-выиграть».
-
Стратегии эффективного принятия решений в команде.
-
Техники создания и улучшения командного духа.
-
Командное лидерство.
4. Регулирование деловых конфликтов.
-
Диагностика типа поведения.
-
Убеждения и стресс.
-
Диагностика и коррекция убеждений.
-
Совместное устранение конфликтов.
-
Конфликтогены.
-
Системный анализ и симптоматика конфликта.
-
Системные решения в коррекции организационных проблем. Правило «Один на три».
5. Обратная связь как принцип контроля деятельности подчиненных.
-
-
Необходимость и задачи обратной связи. Получение и передача обратной связи (критики и похвалы).
-
Области и процесс контроля.
-
-
Обратная связь – основные правила.
-
Требования к обратной связи.
-
Конструктивная похвала.
-
Конструктивный выговор.
-
Влияние критики на результаты деятельности сотрудников.
-
Правильная реакция на ошибки коллег, подчинённых или руководителей и сохранение хороших отношений с ними.
-
-
Ролевая игра – «конструктивный выговор», «конструктивная похвала».
6. Мотивация и «выращивание» сотрудников.
-
Способы определения способности сотрудника к реализации собственного потенциала.
-
Факторы Удовлетворения.
-
Способы использования факторов удовлетворения.
-
Мотивационные факторы и схема нефинансовых мотиваторов.
-
Схема мотивации.
-
Обогащение работы подчиненного.
-
Побуждение быть «хозяином» на своем рабочем месте.
-
Ролевая игра – «Коммуникация с подчиненными в процессе мотивации».
7. Создание ориентированной на результат модели взаимодействия при решении общих задач.
-
Создание общих критериев успешного решения задачи.
-
Стратегия «выиграть-выиграть» для успешного разрешения спорных вопросов.
-
Способы взаимодействия при решении задач. Как выбирать наиболее эффективный?
-
Влияние внутренних подходов (позиций) при выборе решения.
-
Исследование собственной позиции в процессе принятия решения.
-
Нахождение дополнительных инструментов, возможностей и ресурсов для решения задач.
-
Отработка навыков в ролевых играх.
-