«ТЕХНИКИ РАБОТЫ С КОМАНДОЙ»

Цели тренинга:

- овладеть инструментами эффективной работы с подчиненными и отработать навыки в ролевых играх;

- освоить навыки объединения команды и нацеленности на единый результат;

- овладеть технологиями «выращивания» подчиненных;

- освоить инструменты мотивации сотрудников к достижению целей Компании;

- отработать командное взаимодействие.

 

Целевая группа – руководители отделов и направлений.

 

 

 Программа тренинга 

1. Команда, как форма взаимодействия между сотрудниками Компании.

  • Что такое команда?

  • Различия между группами и командами.

  • Где и когда применять командный метод управления.

  • Какие выгоды дает применение командной работы в организации и лично каждому сотруднику.

  • Основные проблемы команды.

  • Создание культуры «мы» и командного духа.

 

2. Роли в команде.

  • Определение функций и ролей в команде.

  • Психологические типы и групповая динамика.

  • Роль и функции лидера.

  • Неформальный лидер и взаимодействие с ним.

  • Ответственность каждого сотрудника за конечный результат и успех Компании. Передача и принятие ответственности. Ответственность как выбор.

  • Эффективное распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов.

 

3. Эффективная коммуникация в коллективе.

  • Определение ценностей, которые лежат в основе эффективного взаимодействия.

  • Принципы создания и принятия общих критериев успеха.

  • Выбор «своей позиции» при принятии общих решений.

  • Навыки построения конструктивного взаимодействия.

  • Контекст борьбы и контекст сотрудничества. Партнерство и стратегия «выиграть-выиграть».

  • Стратегии эффективного принятия решений в команде.

  • Техники создания и улучшения командного духа.

  • Командное лидерство.

 

4. Регулирование деловых конфликтов.

  • Диагностика типа поведения.

  • Убеждения и стресс.

  • Диагностика и коррекция убеждений.

  • Совместное устранение конфликтов.

  • Конфликтогены.

  • Системный анализ и симптоматика конфликта.

  • Системные решения в коррекции организационных проблем. Правило «Один на три».

 

5. Обратная связь как принцип контроля деятельности подчиненных.

    • Необходимость и задачи обратной связи. Получение и передача обратной связи (критики и похвалы).

    • Области и процесс контроля.

  • Обратная связь – основные правила.

  • Требования к обратной связи.

  • Конструктивная похвала.

  • Конструктивный выговор.

  • Влияние критики на результаты деятельности сотрудников.

    • Правильная реакция на ошибки коллег, подчинённых или руководителей и сохранение хороших отношений с ними.

  • Ролевая игра – «конструктивный выговор», «конструктивная похвала».

 

6. Мотивация и «выращивание» сотрудников.

  • Способы определения способности сотрудника к реализации собственного потенциала.

  • Факторы Удовлетворения.

  • Способы использования факторов удовлетворения.

  • Мотивационные факторы и схема нефинансовых мотиваторов.

  • Схема мотивации.

  • Обогащение работы подчиненного.

  • Побуждение быть «хозяином» на своем рабочем месте.

  • Ролевая игра – «Коммуникация с подчиненными в процессе мотивации».

 

7. Создание ориентированной на результат модели взаимодействия при решении общих задач.

  • Создание общих критериев успешного решения задачи.

  • Стратегия «выиграть-выиграть» для успешного разрешения спорных вопросов.

  • Способы взаимодействия при решении задач. Как выбирать наиболее эффективный?

  • Влияние внутренних подходов (позиций) при выборе решения.

  • Исследование собственной позиции в процессе принятия решения.

  • Нахождение дополнительных инструментов, возможностей и ресурсов для решения задач.

  • Отработка навыков в ролевых играх.

  •  

Бизнес-тренер: Владимир Маличевский.