Пять шагов промоконсультанта
Шаг 1. Установление контакта.
Миссия: «Хозяин в отделе»
Цели:
- Занимать Точку Максимального Контроля (ТМК)
- Контролировать целевую аудиторию покупателей и продукцию в торговой точке
- Стать человеком, встречающим и провожающим любого покупателя
- Быть доброжелательным
- Быть коммуникабельным (уметь настроится на общение с покупателем)
- Уметь оценивать обстановку и принимать верные решения по продаже продукции
- Подходить к каждому покупателю
Задачи:
- Научиться вычислять 2-3 Точки Максимального Контроля для любой Торговой точки
- Научиться правильно пользоваться ТМК, менять их в зависимости от ситуации
- Устанавливать зрительный контакт с каждым человеком в отделе, пусть это станет Вашей привычкой
- Станьте доброжелательным и располагающим к беседе человеком
- Оценивайте предварительно человека, пока он движется к Вам. Поймите, что именно он хочет.
- Настройтесь на покупателя.
- Всегда подходить к любому покупателю.
Контроль:
- Проверить издалека наличие признаков «Хозяина в отделе»
- ТМК
- Расположение относительно остальных промоконсультантов
- Установление контакта
- Приветствие
- Точка встречи и начало продажи
- Успешность продажи
- Выводы делать как минимум с 3-х продаж
Шаг 2. Выяснение потребностей
Миссия: «Начало беседы – Образ проблемы»
Цели:
- Уметь задавать правильные вопросы
- Уметь контролировать беседу с покупателем
- Выяснять ситуацию покупки (если это необходимо). Исключение составляют ситуации быстрых продаж.
- Представить себя в этой ситуации и задавать те вопросы, которые смогут раскрыть суть потребности (образа) человека.
- Уметь совмещать созданные образы (свой и покупателя) для окончательного утверждения
Задачи:
- Научиться задавать альтернативные и утверждающие вопросы
- Контролировать беседу с покупателем методом правильных вопросов, уточнений. Старайтесь, чтобы выяснение потребностей было беседой, а не допросом.
- Выясните у друзей, родственников и знакомых те ситуации потребления, в которых Вы не участвовали сами, это поможет Вам ярче представлять образы покупателей
- Помните, что в голове каждого человека Хаос, и Вы должны его упорядочить и помочь решить.
- Всегда уточняйте у покупателя всю информацию, полученную от него по правилу «Выслушай и верни» и получите максимально точный образ проблемы человека.
Контроль:
- Выясните, что именно хотел потребитель
- Уточните, что именно ПК предложил в этой ситуации
- Проверьте, соответствует ли решение, принятое ПК тому, которое реально хотел потребитель
Шаг 3. Аргументация и презентация
Миссия: «Решение проблем потребителя»
Цели:
- Согласно созданного образа потребности потребителя дать точное и правильное решение, предложив нашу продукцию
- Уметь контролировать беседу с покупателем
- Уметь составлять и использовать Уникальные Ключевые Преимущества (УКП).
- Уметь применять знание мотивов покупки любого потребителя, грамотно составлять УКП, согласно мотивов потребителя.
- Уметь применять Правило 3-х Аргументов, позволяющее быть Вам точным и убедительным.
- Убеждайтесь, что Ваши аргументы достигли цели и убедили покупателя
- Контролировать момент завершения продажи, не перегружать потребителя
- Анализировать продажу, какой бы она ни была, успешной или нет
Задачи:
- Научиться быть точным в подборе аргументов.
- Контролировать беседу с покупателем методом правильных вопросов, уточнений. Старайтесь, чтобы выяснение потребностей и дальнейшая аргументация были беседой, а не допросом. Будьте тактичны.
- Составьте список УКП по каждому бренду, и каждой ассортиментной позиции
- Сделайте для себя таблицу сравнений всех видов продукции, будьте готовы ответить на вопрос «Чем отличается эта водка от вот этой?»
- Помните, что в голове каждого человека Хаос, и Вы должны его упорядочить и помочь решить. Это покажет Вас как отличного профессионала и мастера продаж, Вы получите массу постоянных клиентов.
- Научитесь читать реакцию потребителя на Ваши аргументы, будьте внимательны.
- Учитесь продавать как один бренд, так и несколько
- Применяйте технику «Контролируемой Альтернативы»
Контроль:
- Составьте портрет покупки, была ли предложенная продукция той, которую хотел потребитель
- Прослушайте 2-3 продажи, находясь неподалеку от ПК. Сделайте вывод – владеет ли ПК техниками продаж «Правило 3-х аргументов» и «Контролируемой Альтернативы»
- По итогу продаж сделайте вывод, насколько ПК владеет мастерством составления Уникальных Ключевых преимуществ.
- Дайте обратную связь консультанту по итогам его продаж.
Шаг 4. Работа с возражениями
Миссия: «Уйти от конфликта и продать в позитиве»
Цели:
- Никогда не спорьте с покупателем. Подстраивайтесь и ведите.
- Никогда не нападайте на покупателя. Любой человек имеет право на собственное мнение
- Всегда старайтесь сделать так, чтобы человек сам возражал на собственные возражения
Задачи:
- Выслушайте возражение до конца (дайте человеку выговорится и растратить энергию)
- Согласитесь с правом человека иметь свое мнение : «Да, я Вас понимаю…» («нет» и «но» применять нельзя)
- Задайте ряд уточняющих вопросов, чтоб найти корень возражения, понять его источник, точку опоры оппонента
- Бейте в точку опоры (то есть вырывайте корень любого возражения)
- Подкрепляйте Вашу мысль и доводы фактами.
- Помните, что любое возражение – это еще одна форма контакта и она вполне может завершится продажей
- Помните, что в любом возражении Вы должны быть толерантны по отношению к оппоненту, своим брендам и к себе самому.
- Окончание любого возражения – переход в Шаг 2 или Шаг 3.
Контроль:
- Составьте портрет возражения, были ли промоконсультантом сделаны все шаги для решения возражения потребителя
- Чем закончилось возражение – конфликтом или продажей
- По итогу продаж сделайте вывод, насколько ПК владеет мастерством работы с возражениями.
- Дайте обратную связь консультанту по итогам его профессионализма в работе с возражениями.
Шаг 5. Завершение продаж
Миссия: «Цикличность»
Цели:
- Завершая продажу, приглашайте покупателя посетить Вашу торговую точку снова
- Покупатель должен знать о том, что Вы готовы выслушать его мнение по поводу купленной продукции
- Уточняйте после успешной продажи, необходима ли ещё какая-то алкогольная продукция из Вашего портфеля брендов
- Помните всех постоянных покупателей, они основа лояльности к Вашим брендам, будьте им рады при встрече и, также рады, провожая их.
Задачи:
- Научится продавать продукцию блоками, с выполнением всех 5 шагов промоутера
- Запомнить, что каждая продажа – это залог лояльности потребителя к бренду
- Запоминать всех постоянных покупателей и их предпочтения в продукции
- Быть вежливым.
Контроль:
- Уточните, что еще хотел бы потребитель