«От управления к лидерству»
Цель программы: повысить управленческую и лидерскую компетентность руководителей.
Участие в тренинге даст возможность:
-
Получить оперативный инструментарий по управлению персоналом.
-
Сформировать понимание своей роли как управленца и лидера в организации.
-
Получить инструменты нематериальной мотивации и влияния в организации.
-
Узнать особенности человеческого взаимодействия.
-
Проанализировать свои сильные и слабые стороны.
-
Управлять людьми на осознанном уровне.
-
Получить удовольствие и заряд энергии от обучения.
Содержание:
1. Принципы эффективного менеджмента.
-
Основные принципы эффективного управления персоналом.
-
Функции менеджмента: планирование, мотивирование, организация, контроль, анализ.
-
Области ответственности руководителя: результаты и люди.
-
Ключевые зоны ответственности руководителя в управлении персоналом.
-
Портрет успешного руководителя.
-
Стили управления. Определение своего стиля управления. Развитие ситуативной гибкости.
2. Управление и мотивация на основе ценностей и мотивов сотрудника.
-
Зачем люди ходят на работу?
-
Потребности сотрудника = ценности человека.
-
Выявление ценностей сотрудника.
-
Согласование ценностей и бизнес-задач.
-
Мотивы как движущая сила человека (Теория приобретенных мотивов (по Мак Клеланду):
- виды мотивов, их особенности и проявления.
- определения ведущих мотивов руководителя.
- преимущества и ограничения руководителя исходя из ведущего мотива.
- выявление мотивов сотрудников.
- управление исходя из их ведущих мотивов.
-
Использование ценностей и мотивов сотрудника для управления результатами.
-
«Мотивационный профиль сотрудника». Разработка мотивационного профиля с учетом мотивирующих факторов сотрудника и особенностей организации.
-
Формирование лояльности или почему люди уходят:
- этапы развития сотрудника в организации. Понятие «уровень рабочей зрелости» сотрудника. Критические точки и зоны риска.
- что нужно сотруднику на каждом этапе.
-
Теория подкрепления как инструмент мотивации и развития человека:
- виды подкрепления и время подачи
- величина подкрепления и режимы.
3. Делегирование задач и контроль с учетом уровня рабочей зрелости.
-
Определение уровня рабочей зрелости сотрудника.
-
Правила и принципы делегирования на каждом уровня рабочей зрелости сотрудника.
-
Технология SMART при постановке задач.
-
Матрица делегирования.
-
Формы и принципы эффективного контроля с учетом уровня рабочей зрелости.
-
Время и методы контроля исходя из уровня рабочей зрелости подчиненного.
-
Правила обратной связи. Как давать развивающую обратную связь высокого качества.
4. Коммуникативная компетентность руководителя.
-
Причины искажения при информационно-деловом обмене.
-
«Карта мира» или особенности человеческого восприятия окружающей среды.
-
Модель «Восприятие-действие-результат» и ее роль для управления деловой коммуникацией.
-
Модель «Анатомия огорчения» или ключ к взаимопониманию.
-
Принципы передачи и получения точной информации.
-
Вопросы как инструмент эффективного прояснения информации.
-
«Управление обезьянами» своих сотрудников – искусство не брать на себя проблемы ваших подчиненных.
-
Способ превращения проблемы в решаемую задачу. Технология «Рамка результата».
- Управление конфликтом. Стили поведения в конфликте.
5. Лидерство как влияние и взаимодействие.
-
Образ лидера в современной организации.
-
Отличие менеджера от лидера.
-
Власть и влияние в организации. Основные характеристики и тенденции.
-
Психологические ловушки и как их обойти.
-
6 источников власти в организации. Определение предпочитаемых и выбор адекватных источников власти.
6. Командная эффективность.
-
Отличие команды от группы людей. Модель команды.
-
8 шагов создания команды.
-
Факторы, разрушающие команду и методы их предотвращения.
-
Построение эффективного командного взаимодействия: технические процедуры и человеческие взаимоотношения.
Особенности программы:
В тренинге акцент делается не только на ключевых навыках и компетенциях руководителя, а и на осознании глубинных принципов и законов психологии управления людьми.
Обучение происходит по принципу «от простого к сложному», что способствует продуктивному встраиванию полученных знаний.
Обучение проходит таким образом, что участники в процессе игр и упражнений сами подходят к выводам о том, что эффективно и что следует внедрить в работу.
Яркая и вдохновляющая ведущая Диана Кебас создает особую атмосферу, в которой обучение проходит легко и с удовольствием.
Данный тренинг - это «бархатный» профессиональный рост в наглядной и увлекательной для участников форме.
Методы работы: Информационные блоки, работа в мини-группах, обсуждения, командные игры, творческая работа в мини-группах, упражнения, тесты, просмотр и анализ обучающих видео-сюжетов.
Продолжительность: 3 дня (с 10:00 до 18:00 )
Автор и ведущая: Диана Кебас ←
Бизнес-тренер, дизайнер обучающих программ, ассоциированный тренер методов мышления де Боно, консультант по вопросам лидерства и управления персоналом. Профессионально занимается проведением бизнес-тренингов с 2001 года.