«От управления к лидерству»

Цель программы: повысить управленческую и лидерскую компетентность руководителей. 

Участие в тренинге даст возможность:

  • Получить оперативный инструментарий по управлению персоналом.

  • Сформировать понимание своей роли как управленца и лидера в организации.

  • Получить инструменты нематериальной мотивации и влияния в организации.

  • Узнать особенности человеческого взаимодействия.

  • Проанализировать свои сильные и слабые стороны.

  • Управлять людьми на осознанном уровне.

  • Получить удовольствие и заряд энергии от обучения.

     

Содержание:

1. Принципы эффективного менеджмента.

  • Основные принципы эффективного управления персоналом.

  • Функции менеджмента: планирование, мотивирование, организация, контроль, анализ.

  • Области ответственности руководителя: результаты и люди.

  • Ключевые зоны ответственности руководителя в управлении персоналом.

  • Портрет успешного руководителя.

  • Стили управления. Определение своего стиля управления. Развитие ситуативной гибкости.

 

2. Управление и мотивация на основе ценностей и мотивов сотрудника.

  • Зачем люди ходят на работу?

  • Потребности сотрудника = ценности человека.

  • Выявление ценностей сотрудника.

  • Согласование ценностей и бизнес-задач.

  • Мотивы как движущая сила человека (Теория приобретенных мотивов (по Мак Клеланду):

- виды мотивов, их особенности и проявления.

- определения ведущих мотивов руководителя.

- преимущества и ограничения руководителя исходя из ведущего мотива.

- выявление мотивов сотрудников.

- управление исходя из их ведущих мотивов.

  • Использование ценностей и мотивов сотрудника для управления результатами.

  • «Мотивационный профиль сотрудника». Разработка мотивационного профиля с учетом мотивирующих факторов сотрудника и особенностей организации.

  • Формирование лояльности или почему люди уходят:

- этапы развития сотрудника в организации. Понятие «уровень рабочей зрелости» сотрудника. Критические точки и зоны риска.

- что нужно сотруднику на каждом этапе.

  • Теория подкрепления как инструмент мотивации и развития человека:

- виды подкрепления и время подачи

- величина подкрепления и режимы.

 

3. Делегирование задач и контроль с учетом уровня рабочей зрелости.

  • Определение уровня рабочей зрелости сотрудника.

  • Правила и принципы делегирования на каждом уровня рабочей зрелости сотрудника.

  • Технология SMART при постановке задач.

  • Матрица делегирования.

  • Формы и принципы эффективного контроля с учетом уровня рабочей зрелости.

  • Время и методы контроля исходя из уровня рабочей зрелости подчиненного.

  • Правила обратной связи. Как давать развивающую обратную связь высокого качества.

 

4. Коммуникативная компетентность руководителя.

  • Причины искажения при информационно-деловом обмене.

  • «Карта мира» или особенности человеческого восприятия окружающей среды.

  • Модель «Восприятие-действие-результат» и ее роль для управления деловой коммуникацией.

  • Модель «Анатомия огорчения» или ключ к взаимопониманию.

  • Принципы передачи и получения точной информации.

  • Вопросы как инструмент эффективного прояснения информации.

  • «Управление обезьянами» своих сотрудников – искусство не брать на себя проблемы ваших подчиненных.

  • Способ превращения проблемы в решаемую задачу. Технология «Рамка результата».

  • Управление конфликтом. Стили поведения в конфликте.

 

5. Лидерство как влияние и взаимодействие.

  • Образ лидера в современной организации.

  • Отличие менеджера от лидера.

  • Власть и влияние в организации. Основные характеристики и тенденции.

  • Психологические ловушки и как их обойти.

  • 6 источников власти в организации. Определение предпочитаемых и выбор адекватных источников власти.

 

6. Командная эффективность.

  • Отличие команды от группы людей. Модель команды.

  • 8 шагов создания команды.

  • Факторы, разрушающие команду и методы их предотвращения.

  • Построение эффективного командного взаимодействия: технические процедуры и человеческие взаимоотношения.

 

Особенности программы:

В тренинге акцент делается не только на ключевых навыках и компетенциях руководителя, а и на осознании глубинных принципов и законов психологии управления людьми.

Обучение происходит по принципу «от простого к сложному», что способствует продуктивному встраиванию полученных знаний.

Обучение проходит таким образом, что участники в процессе игр и упражнений сами подходят к выводам о том, что эффективно и что следует внедрить в работу.

Яркая и вдохновляющая ведущая Диана Кебас создает особую атмосферу, в которой обучение проходит легко и с удовольствием.

Данный тренинг - это «бархатный» профессиональный рост в наглядной и увлекательной для участников форме.

 

Методы работы: Информационные блоки, работа в мини-группах, обсуждения, командные игры, творческая работа в мини-группах, упражнения, тесты, просмотр и анализ обучающих видео-сюжетов.

Продолжительность: 3 дня (с 10:00 до 18:00 )

 

Автор и ведущая: Диана Кебас ←

Бизнес-тренер, дизайнер обучающих программ, ассоциированный тренер методов мышления де Боно, консультант по вопросам лидерства и управления персоналом. Профессионально занимается проведением бизнес-тренингов с 2001 года.