«Ориентация на результат. Развитие компетенции у себя и подчиненных»
Цели обучения:
-
Раскрыть содержание компетенции «Ориентация на результат» через практическую деятельность руководителя.
-
Развить навыки постановки амбициозных целей, самоорганизации, управления ответственностью исполнителей, принятия управленческих решений.
-
Проанализировать практические кейсы (примеры) применения вышеперечисленных навыков из практики участников и сформировать планы личного развития компетенции «Ориентация на результат».
По окончании обучения участники:
§ составят планы личного развития навыков, помогающих реализовывать на практике компетенцию «Ориентация на результат»;
§ смогут использовать современные инструменты управления, позволяющие реализовывать навыки целеполагания, самоорганизации, управления ответственностью исполнителей, принятия управленческих решений.
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 академических часов).
В учебном процессе используются следующие формы обучения: мини-презентации, деловые и ролевые игры, групповые упражнения, кейсы, анализ учебного и художественного видео.
ПРОГРАММА
1. Ориентация на результат: требования к управленческой эффективности
-
Слагаемые ориентации на результат: стремление к успеху, ответственность в постановке целей, самоорганизация, настойчивость в преодолении трудностей
-
Профиль личной эффективности (ключевые показатели, влияющие на результативность руководителя)
-
Измерители стремления к успеху и настойчивости в преодолении трудностей
-
MBO. Принципы методологии управления по целям
2. Ответственность лидера
-
Что такое матрица ответственности: проактивность - инициатива - принятие решений - реализация решений
-
Как реализуются составляющие ответственности в практике управления
-
Как развивать ответственность в себе и подчиненных
-
Барьеры ответственности и способы их нейтрализации
-
Требования руководителя к подчиненным и поддержание этих требований в своем поведении
3. Персональная эффективность руководителя
-
Основная компетенция в бизнесе – умение ставить результаториентированные цели
-
Критерии при постановке целей
-
Пирамида персонального целеполагания (от стратегии к тактике)
-
Работа с «ловушками времени» как способ повышения результативности
-
Инструменты расстановки приоритетов
-
Критерии приоритетности разноплановых задач
4. Принципы и инструменты самоменеджмента
-
Виды личных планировщиков Принципы эффективной организации рабочего дня
-
Алгоритм оптимизации перечня задач
-
Самомотивация: создание чувства личной эффективности и ощущения успеха по итогам деятельности
5. Управленческие решения
-
Управленческие проблемы и своевременное принятие решений
-
Диагностика проблемы. Умение формулировать проблему
-
Формулировка ограничений и критериев принятия решений
-
Определение оптимального решения: оценка и выбор альтернатив
6. Развитие ориентации на результат у подчиненных
-
Периодическое измерение/оценка текущего результата деятельности подчиненных
-
Принципы и правила обратной связи
-
Основные отличия обратной связи от других форм общения в рамках управления (от постановки задачи, от контроля, от обычного диалога)
-
Функции обратной связи: оценка, контроль развития, повышение энтузиазма
7. Конструктивный управленческий диалог с подчиненным
-
Управленческая беседа: этапы (алгоритм), задачи этапов
-
"Правильные" и "неправильные" вопросы": раскрывающие" техники общения
-
Корректировка поставленных сотрудником целей в процессе обратной связи (анализ амбициозности целей)
-
Развивающая поддержка сотрудника, мотивация на достижение поставленных целей
-
Как давать позитивную и негативную обратную связь, чтобы она не приводила их в уныние, не вызывала раздражение и апатию
8. Комплексный подход к компетенции «Ориентация на результат»
-
Как выглядит «идеальное» проявление компетенции
-
Что может помешать проявлению компетенции (анализ личных барьеров и способы их профилактики)
-
Определение индивидуальных зон развития по теме «Ориентация на результат»
-
Защита идей по планам личного развития
-
Завершение тренинга: ключевые выводы
__________________________________________________________________________
Вас также может заинтересовать программа: