«Лидерство и руководство»
Цели программы:
Дать руководителям практические, ориентированные на результат знания и навыки, для работы с подчиненными:
-
Развить лидерские способности руководителя. Освоить основные навыки руководителей-лидеров.
-
Дать навыки успешной коммуникации внутри команды.
-
Дать основные навыки нематериального и материального мотивирования подчинённых.
-
Дать навыки управления временем.
-
Научить эффективно выявлять соответствие занимаемым должностям. Правильно распределять роли в команде, выявлять и использовать сильные и слабые стороны подчинённых для достижения общих целей.
-
Дать руководителям навыки эффективной работы с командой подчинённых. Научить техникам командного лидерства.
-
Научить основам обучения и введения в должность.
Систематизировать опыт, который уже есть у руководителей на данный момент.
Это, в свою очередь, поднимет уровень работы компании в целом.
Методы работы:
Тренинг проходит в интерактивной форме, рассмотрение теоретических принципов сочетается демонстрациями, упражнениями и практическими заданиями. Многие принципы, особенно навыки коммуникации и мотивации, осваиваются с помощью ситуативных игр, что помогает обеспечивать более глубокое понимание и использование новых знаний на практике. В курсе используются стратегии успешных руководителей. Письменный материал тренинга остаётся у участников курса и поддерживается ими в дальнейшей работе.
Продолжительность программы: 3 дня (30 часов).
Основные элементы программы:
Введение. Установление целей участников курса.
1. Модель эффективного руководства. Основные принципы эффективного руководства. Кто такой руководитель и кто такой лидер?
-
Отличие лидерства от менеджмента.
-
Семь принципов лидерства и их развитие в себе.
-
Позитивное мышление и позитивный внутренний диалог. Каковы ваши способности вдохновлять убеждать и влиять?
-
Как лидеры вносят большие изменения? Анализ своих лидерских способностей.
Результат:
-
выявление своего потенциала успешного руководителя;
-
осознание глобальных путей развития себя как руководителя и лидера;
-
начало систематизации опыта участников курса.
2. Главные функции эффективного лидера - мотивация сотрудников, ориентированная на достижение результатов.
-
Нематериальная и материальная мотивация сотрудников. Работа по выявлению критериев и глубоких мотивационных ценностей.
-
Мотивирование сотрудников при помощи модели «могу/хочу».
-
Эффективное распределение ролей в команде.
Результаты:
-
освоение техник нематериального и материального мотивирования сотрудников;
-
освоение модели «могу/хочу»;
-
освоение техник выявления индивидуальных особенностей и мотивационных критериев людей.
3. Главные функции эффективного лидера - техники эффективной коммуникации в команде. Лидерство в команде.
-
Формирование отношений с подчиненными. Методы формирования хороших отношений (раппорта). Как добиться уважения со стороны подчиненных?
-
Техники создания и улучшения командного духа.
-
Руководство командой и «человеческий фактор».
-
Лидерство в команде с точки зрения выполняемой работы и достигнутых результатов. Психологические типы людей и распределение ролей, необходимое для достижения целей.
-
Руководство конфликтом. Методы решения конфликтов.
Результаты:
-
освоение техник создания «работающих» отношений с подчинёнными;
-
освоение техник создания и улучшения командного духа;
-
освоение методики приобретения авторитета в команде подчинённых;
-
освоение методики наиболее эффективного распределения ролей в команде;
-
стратегии по координации работы группы и созданию культуры, способствующей сотрудничеству в команде;
-
освоение эффективных методов решения конфликтов в команде.
4. Управление временем и самоменеджмент.
-
Определение целей. Основы определения эффективных целей. Цели для себя и цели для подчиненных. Как добиться того, чтобы подчиненные понимали цели предприятия?
-
Создание систем планирования поставленных целей и контроль результатов.
-
Расстановка приоритетов.
-
Основные правила эффективного делегирования.
-
Контроль. Наиболее существенные принципы контроля. Что может произойти, если контроль ведется неправильно? Методы эффективного контролирования подчиненных.
Результаты:
-
освоение правил постановки целей для себя и своих подчинённых;
-
освоение структуры делегирования;
-
осознание целей и психологических барьеров при делегировании;
-
освоение правил по расстановке приоритетов;
-
освоение системы планирования и контроля.
5. Коучинг. Основы обучения, адаптации и введение в должность новых сотрудников.
-
Цели и преимущества введения в должность.
-
Основные принципы введения в должность.
-
Составление программы по введению в должность.
-
Что сотрудник «обязан знать», «должен знать» и «может знать» о новой работе.
-
Понимание стилей обучения.
-
Обзор методов обучения.
-
Знание, навыки и установки необходимые для обучения и проведения введения в должность.
-
Введение в должность, как часть рабочего процесса.
Результаты:
-
освоение целей и преимуществ введения в должность;
-
освоение принципов введения в должность;
-
осознание методов обучения;
-
освоение и понимание стилей обучения;
-
освоение системы планирования и контроля.
Окончание курса.
-
Создание индивидуального рабочего плана для закрепления материала курса.
-
Задание на месяц.
-
Обратная связь участников программы.
Бизнес-тренер: Тамара Скуратовская ←
Опыт работы в тренинговом и консалтинговом бизнесе с 1997 года.
Проводит около 90 тренинговых дней в год.
Специализация: управление изменениями, управление персоналом, управление продажами, переговоры, личная эффективность (для различного уровня менеджмента).