«Коучинг в компании: технологии индивидуального и командного корпоративного коучинга»
«Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека»
Myles Downey
"Coaching is unlocking people's potential to maximize their own performance.
It is helping them to learn and grow, rather than teaching them."
John Whitmore
Корпоративный индивидуальный коучинг - беседа, целью которой являются мотивирование сотрудника и повышение эффективности работы его на основе осознания возможностей позитивных изменений и личного развития.
«Когда управление командой происходит с помощью коучинга - и работа спорится, и команда развивается»
Джон Уитмор о коуч-менеджменте
Командный коучинг – это содействие команде в повышении эффективности и в усовершенствовании соответствующих процедур.
Современные руководители часто являются коучами для своих подчиненных. А нужен ли персональный коуч самому руководителю?
Рекомендуемый размер группы: до 12 человек.
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 академ часов).
Цель тренинга: Сформировать навыки «менеджмента в стиле коучинг» у руководителей.
Основные задачи тренинга:
- Развитие у участников обучения «коучинговых компетенций» - искусства и технологий развития себя и сотрудников;
- Определение перспектив использования коучингового стиля менеджмента в практике участников семинара-тренинга;
- Развитие навыков индивидуального и группового коучинга в корпоративных условиях.
Бизнес-тренер: Станченко Андрей. Сертификат Организационного Коучинга (Wiesbaden, Germany). Опыт построения систем корпоративного коучинга.
«Вы никогда не сделаете добра человеку,
если будете делать за него то,
что он сам должен и может делать»
А. Линкольн
Программа тренинга
1. Вводная часть
- Приветствие и знакомство с участниками тренинга.
- Введение правил. Ice-breaker. Представление тренинга. Сбор ожиданий.
- Работа с понятийным аппаратом. Глоссарий тренинга.
2. Коучинг: базовые модели, инструменты и навыки
- Базовые техники и инструменты коуча.
- Эффективная коммуникация. Целеполагание в коучинге.
- Вопросы как инструмент работы коуча. Как работать вопросами? Правильная последовательность вопросов.
- Мозговой штурм путей решения. Постановка задач в коучинге.
- Структура построения коучинговой сессии. Метод РОСТ – GROW.
- Алгоритм коучинга. Полный цикл коучинга.
3. Коучинг как инструмент повышения эффективности человека в бизнесе
- Особенности корпоративного коучинга.
- Формы и методы профессионального обучения, которые может использовать руководитель на рабочем месте. Полевое обучение.
- Супервизия.
- Принципы обучения взрослых. Способствующие факторы обучению. Групповая работа «Факторы и алгоритм обучения».
- Обучение управленческому коучингу в организации. Обучение передаче технологии. Принципы и инструменты обучения коучингу.
4. Коучинг как управленческий инструмент менеджера
- Ключевые принципы коучинг-управления.
- Коучинг как стиль менеджмента. Принципиальное отличие позиции коуча от других позиций. Цели коучинга в управленческом аспекте.
- Менеджер как коуч: искусство видеть потенциал сотрудника.
- Внедрение коучинга как управленческой технологии для менеджеров. Коучинг в планировании, постановке целей, делегировании, мотивации, принятии решений
- Коучинг как искусство постановки целей и задач.
- Процесс обучения и развития, как цикл управленческих функций. Инструменты выявления зон развития.
- Мотивация сотрудника к обучению и развитию: формы проявления, способы удовлетворения. Принципы внедрения в ежедневную деятельность полученных навыков после базового обучения.
5. Место коучинга в ситуационном управлении
- Уровни зрелости подчиненных.
- Навыки стилевой гибкости менеджера на основе уровня готовности сотрудника.
- Определение уровней готовности подчиненного к управлению в стиле коучинг.
- Отличие коучинга от наставничества, похвалы и критики. Коучинг как инструмент обучения и развития.
- Виды обратной связи. Правила эффективного предоставления обратной связи.
- Что должен почувствовать критикуемый? Цель критики и похвалы - на что направлены.
- Коучинг как инструмент оценки сотрудника: модель супервизорского диалога.
6. Технология командного коучинга
- Техники модерации. Отличие и сходство.
- Парадигмы командного коучинга. Спортивная, биологические парадигмы-метафоры.
- Позиционирование командного коучинга.
- Коучинг проектной группы. Цель коучингадля проектных групп – ускорить их созревание.
- Командообразующая функция коучинга.
7. Системный организационный коучинг
- Коучинг как система взаимоотношений и управления в компании.
- Коучинг как инструмент управления качеством и поддержания стандартов.
- Коучинг и программы кадрового резерва.
- Культура коучинга в организации как элемент корпоративной культуры.
- 4 уровня системного коучинга.
- Балансная модель T&D-технологий в организации.
- Коучинг как системная T&D-технология развития. Примеры, модели, схемы внедрения.
- Интеграция коучинга с тренинг-технологиями, тьюторингом, лекциями, наставничеством и e-learning.
- Методы внедрения системного коучинга в организацию. Модель внедрения коучинга в компании: сверху вниз.
На фото: Станченко Андрей и Джули Хей (Julie Hay), Великобритания - ученица и последователь Эрика Берна. Основатель и экс-Президент Европейского Совета Менторства и Коучинга (emccouncil.org); Экс-Президент Европейской и Международной ассоциаций Транзактного Анализа; Почетный Председатель Института Транзактного Анализа для сферы Развития и Обучения.
Psychological Intelligence Ltd . Coaching and Mentoring Consultancy. www.adinternational.com