«Индивидуальный визит к врачам и в аптеки с целью увеличения продаж»
Рекомендуемый размер группы: до 15 человек.
Продолжительность тренинга: 3 тренинг-дня (24 академических часа)
Описание: данная программа создана в результате бенчмаркинга лучших практик Европейских фармацевтических компаний, является объектом специализации тренера и реализовывалась с адаптациями под представительства в странах СНГ.
Целевая аудитория: медицинские представители.
Цель обучения: повышение эффективности работы медицинских представителей за счет практического освоения и отработки навыков, необходимых для продажи при стандартизированном индивидуальном визите.
Программа тренинга:
1. Навыки деловой коммуникации
-
Цель работы медицинского представителя. Понимание продажи медицинским представителем. Работа с установкой успешного сотрудника продаж.
-
Согласованная работа 3 каналов убедительности. Проработка невербальных, паравербальных и вербальных характеристик участников в общении.
-
Практическая отработка навыков активного слушания (3 базовых составляющих), постановки вопросов (место 5 видов вопросов в визите, использование вербальных подушек для смягчения вопросов) и суммирования (правило 7П)
-
Техники взаимоотношении:
-
позитивная обратная связь
-
позитивное отзеркаливание
-
позитивный рефрейминг
-
пейсинг
-
дипломатия
-
комплименты, коммуникативные аммортизаторы
-
-
Модель успешного делового общения: уверенность, настойчивость, смелость (разумный риск). Связь убедительности в общении с уверенностью и доверием.
2. Навыки планирования.
- Показатели работы медицинского представителя. Работа с планом продаж.
- Територи-менеджмент. Планирование визитов и маршрутов.
- Клиентская база, сегментирование и таргетинг клиентов. Потенциал клиента. Развитие клиента. Партнерство
- Подготовка к визиту. Работа с документами «До визита» для осознанного использования информации, необходимой для продажи на визите. Стоимость визита. Анализ после визита
3. Навыки продажи. Методика визита.
Этап открытия визита
- Цели открытия визита: установление доверия и мотивация клиента (врача, сотрудника аптеки) на визит
- Представление нескольких препаратов на визите. Понятие о блоках визита на каждый из препаратов. Направляющая цель по препарату: методика формулировки.
Эффективный опрос на визите
- Цели опроса на визите: выяснение потенциала, конкурентной среды, потребности клиента, определения инструмента повышения продаж на визите
- Связь опроса с другими стадиями индивидуального визита
- Алгоритм опроса: правильная очередность вопросов и формирование конструктивного отношения доктора к вопросам
- Различия методов выяснения потребности и подведения к потребности (формирование)
Убедительное представление препарата
- Методика FAB с рассмотрением на конкретных препаратах
- Создание банка преимуществ препаратов в портфеле Компании
- Рассмотрение базовых ценностей для клиента. Техника связывания преимуществ препаратов с выгодами для пациента, врача, сотрудников аптеки.
- Методы убеждения
- Работа с возражениями (детально рассматривается в отдельном тренинге)
Детальный алгоритм заключения сделки
- Техника суммирования после представления препарата для перехода к договоренности с доктором
- 4шаговая техника побуждения доктора к назначению (первостольника к рекомендации) препарата – AFTB
- Получение обратной связи от клиента и алгоритм дальнейших шагов в зависимости от ее характера
- Техники торга. Как взять обязательства с клиента корректно?
- Соглашение с клиентом: заключение договоренности и составление плана дальнейших действий (4 обязательных компонента)
- 12 Вариантов заключения сделки
Различия первичного и повторных визитов.
Особенности работы с первостольником, закупщиком, заведующим аптеки. Алгоритм работы в аптеке.
Взаимосвязь визитов к врачам и в аптеки
4. Интеграция полученных навыков в цельную систему продажи.
- Практическая отработка индивидуальных визитов к врачу и в аптекус корригирующей обратной связью тренера
- Ролевые игры, запись на видео, анализ
- Метод «наслоения стадий визита», использование кейсов различных ситуаций на индивидуальных визитах
По окончании тренинга участники смогут:
- использовать и закреплять навыки, необходимые для продажи;
- добиваться повышения продаж в визитируемых точках за меньшее количество визитов и меньшее количество времени на визите;
- повысить личную эффективность в процессе продаж;
- контролирующие сотрудники получат возможность оценки качества визита.