«Активные продажи банковских продуктов»
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ БАНКА
Цели программы:
-
Определить внутренние психологические преграды, ограничивающие динамику формирования лояльности со стороны клиентов. Научиться работать над этими негативными сторонами.
-
Повышение объемов продаж за счет формирования у участников системного подхода к продажам банковских услуг и клиенто-ориенторованного сервиса.
-
Сформировать высокий уровень лояльности клиентов к банку.
-
Осознать важность функций продаж банковских услуг в системе розничного банковского бизнеса и повысить ответственность персонала за выполнения плановых показателей.
-
Получить инструменты определения психотипов и основных комплексов клиентов и научится ими пользоваться.
-
Повышение коммуникативной компетенции персонала банка.
-
Отработать данные навыки в рамках проведения ролевых игр и командных упражнений.
Программа тренинга (2 дня)
I. Факторы, предопределяющие результаты деятельности в банковском бизнесе:
-
Влияние внутренних личностных факторов сотрудников, на эффективность деятельности банка в целом (комплексы, стереотипы, установки);
-
Определения нефункциональных поведенческих стереотивов при работе с клиентами, ограничивающих динамику роста продаж;
-
Пирамида логических уровней: от Миссии и Ценностей – к Результату;
-
Ценности человека, как основа его внутренней мотивации к достижению целей. Соотношение достижения личных целей, через достижение целей банка;
-
Ценности сотрудников – Ценности команды - Ценности компании;
-
Эффективность банка глазами клиента.
II. Управление розничными продажами в банке:
-
Критерии при выборе банка клиентами: имидж банка в глазах клиента, известность банка, спектр услуг банка, возможности, надежность, скорость проведения банковских операций, уровень сервиса банка и др.;
-
Эффективное взаимодействие всех подразделений банка – как фундамент для организации клиенто-ориентированого подхода в продажах;
-
Планирование объемов розничных продаж банковских услуг: разработка плана работы с текущими клиентами и плана привлечения новых клиентов;
-
Прямые и косвенные методы привлечения клиентов в банк;
-
Контроль качества предоставления услуги клиенту на всех этапах;
-
Построение эффективной системы обратной связи с клиентами;
-
Послепродажное сопровождение клиента, продажа дополнительных услуг, оперативное реагирование на вопросы и нужды клиента.
III. Формирование системного подхода к продажам, банковских услуг:
1. Подготовка:
-
Базовая и психологическая подготовка;
-
Знания и убеждения необходимые для успешной деятельности;
-
Способы проявления желания сотрудничать, а не проявление «нужды». Индикаторы проявления нужды;
-
Психотипы клиентов. Технологии определения психотипа Клиента. Выбор оптимальной стратегии взаимодействия с каждым из типов;
-
Постановка целей. Личные цели и цели компании: постановка и пути достижения. Расстановка приоритетов в работе. Личная ответственность за результат;
2. Установление контакта:
-
Приветствие и формирование первого впечатления, способы создания заинтересованности, симпатии и доверия клиента на начальном этапе взаимодействия;
-
Вербальные и невербальные приемы начала положительной коммуникации;
-
Наблюдение и сбор информации о клиенте (определение психотипа);
-
Тактика создания у клиента ощущения его значимости для банка. Проявление внешней заботы о клиенте;
-
Умение считывать и использовать невербальную информацию: эффективное использование голоса, интонации, лексики. Язык тела, мимики и жестов;
-
Раппорт - техника присоединения с целью ведения Клиента;
-
Особенности взаимодействия с VIP клиентами.
3. Выявление и формирование потребностей клиента:
-
Ведущие мотивы клиентов при выборе банка и банковских услуг;
-
Приемы выявления и формирования потребностей клиента;
-
Эффективное использование различных типов вопросов для качественного выяснения потребностей Клиента;
-
Применение навыка активного слушания в процессе продажи банковских услуг;
-
SPIN – анализ потребностей клиента – выявление «боли» клиента, ее «усиление» и переход к решению его проблем;
-
Формирования «модели мира» клиента, Экспресс-оценка потребностей и мотивов клиента с целью предложения ему максимально соответствующего пакета услуг;
-
Резюмирование – переход к презентации решения проблем клиента.
4. Презентация услуг и продуктов банка:
-
Правила и приемы эффективной презентации продуктов и услуг банка как решения вопросов клиента;
-
Техника минимизации Цены и создания Ценности банковских продуктов. Формула (Особенности — Преимущества — Ценности);
-
Анализ вопросов клиента, проверка уровня понимания предлагаемых банковских продуктов;
-
Эмоции и логика: разумный баланс;
-
Расширение предложения. Навыки продажи клиенту сопутствующих продуктов и услуг банка;
-
Использование в презентации стратегии и критериев принятия решения, важных для клиента.
5. Методы обоснования тарифов на обслуживание и процентных ставок:
-
Правила обсуждения финансового вопроса (тарифы и процентные ставки — как цены на банковские услуги);
-
Приемы преподнесения цены клиенту. Соотношение цены и ценности банковской услуги;
-
Способы стимулирования клиента к принятию решения о сотрудничестве с Вашим банком.
6. Работа с сомнениями и возражениями:
-
Природа возникновения возражений. Типы возражений. Поиск истинной первопричины вызвавшей возражение;
-
Уход от несвоевременных возражений;
-
Преодаление возражений еще до их появления;
-
Алгоритм работы с возражениями. Техника «переговорного айкидо»;
-
Техники аргументации при работе с возражениями. Использование «портфеля плюсов» продуктов и услуг банка для усиления аргументации;
-
Выбор оптимальных вариантов для ответов на типичные возражения клиентов.
Алгоритм работы с «Трудными Клиентами». Техники «подключения»;
-
Понятие манипуляция. Определение типа и противостояние манипуляции.
7. Завершающий этап взаимодействия с клиентом:
-
Структура завершения переговоров при продаже банковских продуктов;
-
Накопление сигналов согласия;
-
Основные способы подведения к завершению сделки (продажи);
-
Заключение сделки, подписание договора, подготовка клиенту индивидуального предложения дополнительных услуг банка. Правила 1+1;
-
Формирование лояльности клиента на этапе завершения сделки или «закон последних 3-х минут»;
-
Действия после завершения взаимодействия с клиентом, в случае если продажа состоялась/не состоялась. Создание условий для долгосрочного сотрудничества.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА. ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ
Автор и ведущая: Виктория Березина - бизнес-тренер, консультант, коуч. Имеет 12-летний опыт успешной тренинговой и консультационной деятельности, 10-ти летний опыт работы в крупных национальных компаниях на руководящих должностях.
В банковской сфере проводила программы для: Piraeus Bank, ПУМБ, Банк Кипра, Erste Bank, Правекс-Банк, Банк Credit Agricole.