«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ и УПРАВЛЕНИЕ в КОМАНДЕ»

«Хочешь, чтобы твои слова слышали, - говори громко. Хочешь, чтобы твои слова слушали, - говори по делу. Хочешь, чтобы твои слова понимали, - говори просто. Хочешь, чтобы твои слова уважали, - говори честно. Хочешь, чтобы твои слова не забывали, - говори умно. А хочешь всего этого сразу – говори смешно». 

П. Буаст

Основная цель тренинга – развитие управленческих умений менеджера в соответствии с его личностными и психологическими особенностями, а также принятие управленческих решений в ситуациях делового взаимодействия. Предлагаемая концепция тренинга направлена на развитие и формирование психологических параметров, способствующих эффективному руководству. 

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

  • Развить навыки оперативного руководства: планирование, постановка задач, мотивация, контроль, анализ и принятие решений.
  • Сформировать и развить навыки организации командной работы.
  • Понять основные принципы создания команды и необходимые условия успешной командной работы.
  • Отработать алгоритм взаимодействия с собеседником при разных позициях.
  • Осознать важность собственного психологического состояния и настроя для достижения успеха.
  • Рассмотреть основные стереотипы и эмоции, влияющие на результат переговорного процесса. Научиться контролировать собственные эмоции.
  • Научиться составлять план решения проблемы, выяснять доли участия партнеров в ее решении и взаимные обещания конкретных действий. 

Задачи тренинга:

  • повышение коммуникативной компетентности;
  • формирование позитивного отношения к себе и принятия себя, своей деятельности;
  • осознание уровня развития собственных менеджерских умений и лидерских качеств. 

Участникам предлагается заполнить тест в начале и в конце тренинга для оценки шести социально-психологических параметров командной работы:

  • умение общаться;
  • умение договариваться (в сложных, конфликтных ситуациях, при решении проблем);
  • умение критиковать конструктивно;
  • умение видеть человека в командной роли, использовать сильные стороны каждого;
  • терпимость друг к другу;
  • удовлетворенность от участия в совместной деятельности. 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

1. Формирование командного духа.

  • Различия между группой и командой.
  • Роли в неорганизованной группе.
  • Распознавание и коррекция деструктивных ролей в группе.
  • Решение сложных задач при объединении в команду.В каких случаях командная работа эффективна, а в каких - нет.
  • Принципы построения команды. Условия успешной командной работы.
  • Постановка командных целей. Правила формулирования целей. Согласование целей с миссией команды. Связь личных целей каждого члена команды с целями Компании.
  • Стадии развития команды. Действия лидера на различных стадиях. Поведение членов команды на каждой из стадий. Способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
  • Перераспределение ролей в случае изменения целей и задач. Эффективное включение новых членов команды в работу.
  • Сложности и риски командной работы. Реакция на изменения среды. Повышение гибкости команды.
  • Способы повышения продуктивности работы команды.
  • Развитие команды через развитие её членов. Постановка целей развития.
  • Просмотр фильма «Чудо». Обсуждение участниками.

2. Управление как деятельность.

  • Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
  • Управленческий цикл "Планирование - Постановка задач - Мотивация - Контроль - Анализ и принятие решений".
  • Что определяет эффективность руководителя?

3. Постановка задач.

  • Общий алгоритм руководства.
  • Критерии правильно поставленной задачи.
  • Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задач.
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником.
  • Как передать сотруднику ответственность за результат?

4. Делегирование полномочий.

  • Правила делегирования.
  • Выбор задач для делегирования.
  • Задачи, не подлежащие делегированию.
  • Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
  • Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу.

5. Контроль.

  • Виды и функции контроля.
  • Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
  • Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
  • Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
  • Как частично делегировать функцию контроля?
  • Как сократить затраты времени на контроль?

6. Мотивация сотрудников.

  • Основные принципы мотивации.
  • Потребности сотрудников.
  • Выговор и похвала как мотиваторы.
  • Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
  • Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.

7. Управление временем.

  • Формирование базы потенциальных клиентов.
  • Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
  • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.

Тренинг состоит из 80% практических заданий, игр и упражнений. Это позволит участникам проявить себя в группе и увидеть возможности командной работы.

Продолжительность: 2 дня.

Автор и ведущая: Оксана Марусич.