«Управление конфликтом»

 
«Твои эмоции – это твой выбор.
Не позволяй эмоциям владеть тобой.
Рассматривай их как собственный выбор»
«Понять людей…мы все пытаемся это сделать. Жизнь в человеческом обществе настоятельно требует этого, не так ли? Поэтому каждый день мы тратим массу времени, пытаясь прогнозировать действия других людей, угадывая их мотивы и намерения, осуществляя нелицензированный психоанализ тех, с кем мы живем. Мы выискиваем у них устойчивые особенности темперамента. Мы читаем книги о том, как «прочитать мысли людей». Мы посещаем семинары, посвященные вопросам взаимоотношений. Мы делаем все, чтобы понять людей. Но какую пользу нам это приносит? Насколько эффективно мы в действительности научились понимать странный и загадочный мир, в котором живет тот или иной человек и которому он принадлежит? Понимаете ли вы хотя бы себя?» М.Холл
На данном тренинге будут рассмотрены следующие вопросы:
  • Какую роль выполняют эмоции в личностном развитии человека?
  • Как научиться позитивно реагировать на различные жизненные и профессиональные ситуации?
  • Как перейти на язык клиента?
  • Как эффективно взаимодействовать?
  • Как получать необходимую информацию?
  • Как достигать успеха и результата, обуздав свои эмоции?
  • Как научиться управлять конфликтом?
Освоение данных техник позволит Вам понимать поведение людей и различия между ними. Откроет возможность варьировать Ваше поведение и способы коммуникации, чтобы более успешно работать с собственным и чужим поведением и моделями мира, а также изменять их. Только поняв и оценив различия, мы можем начать уважать и принимать других людей.
Автор и ведущая: Оксана Марусич

Цели тренинга:

  • рассмотреть способы эффективного разрешения конфликтов,  путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения;
  • изучить и отработать основные техники определения фильтров восприятия и обработки информации;
  • научиться слышать и понимать партнера по коммуникации, формулировать вопросы;
  • осознать важность собственного психологического состояния и настроя для достижения успеха;
  • рассмотреть основные стереотипы и эмоции, влияющие на результат переговорного процесса;
  • рассмотреть приемы нейтрализации возражений;
  • изучить способы аргументации и убеждения;
  • повысить личную эффективность в процессе переговоров.
ПРОГРАММА  ТРЕНИНГА
 

1. Общая характеристика эмоциональных переживаний

  • Осознание эмоций.
  • Анализ первого впечатления, от чего оно зависит.
  • Стереотипы восприятия.
  • Выражение и регуляция эмоций.
  • Изменение эмоций.
  • 3 класса эмоциональных переживаний.
  • Классификация конфликтных личностей.
  • Способы понимания таких людей и умения найти с ними общий язык.
Тайны коммуникации:

2. Трансактный анализ коммуникаций

  • Структура личности.
  • Анализ взаимодействия.
  • ТЕСТ.
  • Природа негативного отношения.

Родительское неодобрение:

  • распоряжения;
  • оценочные слова;
  • язык критики.

Виды защитного реагирования:

  • агрессия;
  • депрессия;
  • беспокойство;
  • тревога;
  • страх.

3. Способы получения информации:
Техники и правила активного слушания.
Умение разговаривать:

  • техники малого разговора;
  • техники вербализации.

Умение услышать и понять:

  • техника повторения;
  • техника перефразирования;
  • техника интерпретации.

Виды вопросов и способы их формулирования.

  • Метод вопросов. Основные преимущества и правила постановки вопросов.
  • Как правильно готовить и задавать эффективные вопросы.

Упражнение. Создание библиотеки вопросов.
 

4. Типология поведения

  • ТЕСТ на определение типа поведения.
  • Сложные клиенты.
  • Особенности работы с разными типами клиентов.

Практикум. Определение психотипов (по психогеометрии).
 

5. Работа с сопротивлением

Защитные типы при сопротивлении:

  • Демонстрация собственного превосходства.
  • Мягкий уход.
  • Жесткий уход и ссылка на обстоятельства.
  • Негативизм.

6. Разрешение конфликтов

  • Различия в понятии «повод» и «причина» возникновения конфликта.
  • Классификация конфликтов.
  • Положительное и отрицательное воздействие конфликта.

Управление конфликтом.
Поведение в конфликтной ситуации:

  • адекватное восприятие;
  • открытое и эффективное общение;
  • создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
  • определение существа конфликта.

Карта конфликта.

  • Способы разрешения конфликта.
  • Основные этапы реагирования.
  • Схема конструктивных и неконструктивных способов ведения переговоров.

7. Сила влияния
Понятие психологического влияния и противостояния влиянию.
Цели влияния.

  • Аргументация, контраргументация и самопродвижение.
  • Техники аргументации и убеждений.

Манипуляции.

  • Критерии.
  • Распространенность манипуляции.
  • Корни манипуляции.
  • Встречная манипуляция.
  • Алгоритм противостояния влиянию и манипуляции. Виды контрвлияния.
  • Мониторинг эмоций.
  • Психологическая самооборона.
  • Информационный диалог.

Практикум. Способы противостояния влиянию.
 

8. Управление собственным эмоциональным состоянием

  • Техники регулирования эмоционального напряжения.
  • Роль позитивного отношения в жизни людей.
  • Выражение симпатии, доброго отношения.

Ответы на конкретные вопросы участники группы смогут получить на тренинге в ходе ролевых игр, упражнений и кейсов из повседневной и профессиональной практики.