Технологии поиска и отбора результативного персонала

Инструменты и технологии

 

Целевая аудитория: руководители предприятий; HR-специалисты; сотрудники, участвующие в процессе подбора и оценки персонала.

Время: 20-24 астрономических часов (2 полных дня). 

Методики работы:

  • Мини-лекции тренера – информационные блоки в рамках темы тренинга чередуются с практическими упражнениями 40/60.
  • Практические упражнения - разработаны так, что позволяют максимально смоделировать реальные ситуации, и способствуют закреплению полученной информации на практике Включают в себя такие методики как: работа в малых группах, работа в парах, ролевые и бизнес игры, мозговой штурм, «шеринг» (краткие высказывания участников по кругу), видеоанализ и обратную связь. 

Цели программы:

  • Сформировать системный подход к процессу поиска и отбора сотрудников.
  • Определить эффективные каналы поиска потенциальных кандидатов.
  • Научить формировать профиль личностных качеств и компетенций кандидатов для достижения целей должности.
  • Приобрести навык эффективной оценки специалиста в той области, в которой Вы не компетентны.
  • Дать участникам тренинга практическую модель подбора и оценки персонала.
  • Выработать практические навыки структурного интервью.
  • Научить распознавать стратегии и поведенческие модели кандидата, которые влияют на стиль и качество его работы, а также на отношения в коллективе.
  • Отработка приобретенных навыков на практике.

Содержание программы

1. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом:

  •        Основные направления в системе управления персоналом;
  •        Критерии качественного отбора;
  •        Планирование процесса отбора;
  •        Адаптация новых сотрудников;
  •        Мотивация. 

2. Формирование оптимального профиля кандидата:

  •        Анализ вакансии;
  •        Определения цели должности;
  •        Разработка профиля должности и компетенций потенциального кандидата;
  •        Разработка должностных инструкций;
  •        Источники информации для формирования компетенций и личных качеств. 

3. Способы и каналы поиска персонала, их сравнительная эффективность и условия успешного использования:

  •        Способы поиска персонала,  SWOT – анализ, критерии выбора метода в зависимости от вакансии;
  •        Практические рекомендации при выборе способа поиска персонала с учетом региональных и территориальных особенностей;
  •        Head Hunting и его специфика;
  •        Работа с объявлениями.  Эффективная реклама вакансий, составление "работающего" объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей;
  •        Оценка эффективности кадровых и рекрутинговых агентств, Internet ресурсов, периодических изданий. 

4. Первичный отбор соискателей:

  •        Анкетирование. Факторы, которые необходимо учесть при разработке анкеты с учетом особенности вакансии;
  •        Анализ резюме. На что и как обращать внимание. Основные ошибки и способы их преодоления при анализе резюме. 

5. Телефонное интервью – секреты эффективности:

  •        Методы быстрой оценки;
  •        О чем говорить и не говорить кандидату при предварительном разговоре. 

6. Технологии эффективного собеседования:

  •        Психологические факторы, влияющие на эффективность собеседования;
  •        Виды и  цели интервью;
  •        Оптимальная структура собеседования;
  •        Стратегии ведения интервью: Собеседование, как вид переговоров, Агрессивное интервью,  Стратегия «решение проблем» и др.
  •        Практические инструменты проведения. 

7. Технологии и методики оценки кандидатов на основании компетенций:

  •        CASE – интервью. Принцип построения CASE и их практическая разработка;
  •        Assesment center.  Возможности использования в ходе отбора персонала;
  •        Технология "LAB-profile" (лингвистическо-поведенческий профиль) как способ определения профессионально-значимых личностных качеств;
  •        Метаанализ, проверка достоверности информации или как читать между строк;
  •        Язык телодвижений – конгруэнтность языка жестов с произносимой информацией;
  •        Тестирование. Типы тестов, особенности их использования при отборе персонала. 

8. Принятия решения при подборе персонала:

  •        Факторы, влияющие на точность в принятии решения;
  •        Как и когда сказать «да»/«нет»;
  •        Стоимость неверного решения. 

9. Проверка рекомендаций:

  •        Источники информации;
  •        Сценарии при «устной» проверке рекомендаций, действующего места работы кандидата;
  •        Проверка достоверности рекомендательных и сопроводительных писем;
  •        Оценка смыслового значения полученной информации.

 

Автор и ведущая: Виктория Березина