Стратегическая сессия

«Стратегия развития компании»

Консультанты: Шепелёв Вадим
Цели стратегической сессии:
  • Выработать и согласовать единое видение и понимание сегодняшнего рынка и путей стратегического развития Компании у команды ТОП-менеджеров.
  • Создать или актуализировать Стратегическую идею, как ключевой стержень бизнеса (видение, миссия, корпоративные ценности).
  • Создать корпоративную среднесрочную стратегию развития Компании и инструменты ее эффективной реализации (стратегические цели, инициативы по их достижению, сроки, зоны ответственности).
  • Сформировать Годовой план по реализации среднесрочной стратегии.
  • Повысить уровень управленческих компетенций команды ключевых управленцев в области стратегического планирования и управления.

 

Задачи стратегической сессии:

1. Ознакомить команду с методикой стратегического планирования и управления, согласовать словарь терминов.

2. Выработать единое понимание основных характеристик собственного рынка и своего положения на нем, стратегий основных конкурентов. Определить основные рыночные тенденции.

3. Сформировать клиентско-ценностный ряд, как ключевой инструмент формирования миссии и бизнес-процессов на основании глубинного понимания потребностей целевых клиентов (на ценности кого в первую очередь мы ориентируемся в работе).

4. Провести анализ организационной готовности организации (SWOT), как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Определить первоочередные задачи концентрации усилий Компании на период:

    • по устранению слабых сторон;

    • по развитию сильных сторон;

    • по реализации маркетинговых стратегий;

    • по использованию возможностей и предотвращению угроз внешней среды.

5. Разработать\откорректировать и согласовать Стратегическую идею Компании в новых экономических условиях (сформулировать\  актуализировать Миссию, описать Видение, как желаемое будущее компании, определить ценности как основу Корпоративной культуры и Управленческих принципов).

6. Освоить технику целеполагания, определить ключевые стратегические цели и инициативы на период (из вводных от Собственников, Видения и SWOT-анализа).

7. Сформулировать, оценить и выбрать Маркетинговые стратегии, как способ достижения стратегических целей, на ближайший год по следующим направлениям:

    • продуктовый портфель;

    • ценообразование и пакеты условия для разных сегментов и категорий клиентов;

    • продвижение;

    • организация и поддержка продаж.

8. Сформировать Стратегический план развития на 4 года по достижению целей верхнего уровня в рамках стратегической идеи по реализации выбранных маркетинговых стратегии в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный.

9. Сформировать Годовой план развития по достижению стратегический целей на будущий год.

10. Сплотить команду ТОП-менеджеров Компании вокруг единого понимания долгосрочной стратегии развития.

 
 
 
Что будет результатом стратегической сессии:
  • Команда ознакомлена с принципами и инструментами стратегического планирования и управления.
  • Документ «Стратегический анализ» с определением основных рыночных параметров, факта и будущих тенденций + организационный анализ компании (SWOT-анализ).
  • Документ «Клиентско-ценностный ряд» с определением клиентских сегментов и их стратегической важности для бизнеса, ключевых лиц для нас внутри клиентов, описание по каждому сегменту и персоналии ценностных предпочтений (что хотят получить от идеального поставщика-партнера).
  • Сформулированы и ранжированы  клиентские ценности, которые бизнес предоставляет приоритетным клиентам и должен предоставлять в будущем.
  • Понимание, что является Продуктом компании (материальные и нематериальные выгоды), какие ценности он несет и на кого конкретно рассчитан. Оптимизация торгового предложения.
  • Документ «Стратегическая идея»,  где определены и сформулированы по методологии Визия, Миссия, Ценности. Команда ТОПов понимает суть стратегической идеи.
  • Документ  «Стратегия развития Компании» в формате цели - инициативы по реализации стратегической идеи» с указанием временных вех в разрезе Клиенты-Процессы-Персонал-Финансы.
  • Сформирован Годовой план развития Компании по достижению целей верхнего уровня и реализации выбранных маркетинговых стратегии в рамках стратегической идеи в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный.

 

Программа
День первый
 
10.00-11.30
 Цель и задачи митинга. Правила группы.
 Ожидания участников.
 Базовые элементы стратегического планирования и управления.
 Согласование словаря терминов.
11.30-11.45
 Кофе-брейк.
11.45-13.00
 Основные принципы стратегического планирования и управления. Составляющие и последовательность стратегического управления. Структура и составляющие бизнес-анализа. Определить, что есть наш рынок?
13.15-14.15
 Обед.
14.15-15.45
 Технологии стратегического бизнес-анализа. Выработать единое понимание рынка, определить объем и динамику, рыночную долю Компании, стратегии основных конкурентов, ключевые клиентские сегменты, продукты и сервис, уровень цен. Определить основные рыночные тенденции.
15.30-15.45
 Кофе-брейк.
15.45-17.15
 Сформировать клиентско-ценнтстный ряд (определить ключевые для нас сегменты  клиентов и каналов сбыта, клиентские ценности, приоритеты при выборе партнера, покупательские привычки,  лиц принимающих решения внутри компании-клиента, ранжировать ценности приоритетных клиентов).
17.15-17.30
 Кофе-брейк.
17.30-19.15
 Определить актуальное состояние компании «как есть» на основе SWOT-анализа, как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Определить первоочередные задачи концентрации усилий Компании на период:
 • по устранению слабых сторон;
 • по развитию сильных сторон;
 • по реализации маркетинговых стратегий;
 • по использованию возможностей и предотвращению угроз внешней среды
 Сформировать задачное поле на основе данного анализа.
19.15-19.45
 Итоги дня.

День второй

10.00-11.30
 Структура Видения.
 Описание Видения Компании (в разрезе клиенты – процессы – персонал – финансы - социальная значимость).
11.30-11.45
 Кофе-брейк.
11.45-13.00
 Конструктор формирования Миссии.
 Актуализировать/сформулировать, согласовать Миссию Компании на основе клиентско-ценностного ряда.
 Определение, описание и согласование основных Корпоративных ценностей как стержневые убеждения в отношении ведения бизнеса и внутренних коммуникаций.
13.15-14.15
 Обед.
14.15-15.45
 Определить правила целеполагания (SMART) и ключевые цели  бизнеса  инициативы (укрупненные задачи) по их достижению на период (разрезе клиенты – процессы – персонал – финансы - социальная значимость, из вводных от Собственников, Видения и SWOT-анализа).
15.30-15.45
 Кофе-брейк.
15.45-17.15
 Сформулировать, оценить и выбрать Маркетинговую стратегию, как способ достижения стратегических целей, на ближайший год по следующим направлениям:
 • продуктовый портфель,
 • ценообразование и пакеты условий,
 • продвижение,
 • организация и поддержка продаж.
17.15-17.30
 Кофе-брейк.
17.30-19.15
 Определить стратегический фокус.
 Сформировать Стратегический план развития Компании на 4 года по достижению целей верхнего уровня и реализации выбранных маркетинговых стратегии в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный.
19.15-19.45
 Итоги дня.

День третий

10.00-11.30
 Сформировать Годовой план развития Компании по достижению целей верхнего уровня и реализации выбранных маркетинговых стратегии в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный  (1-ая часть).
11.30-11.45
 Кофе-брейк.
11.45-13.00
 Сформировать Годовой план развития Компании по достижению целей верхнего уровня и реализации выбранных маркетинговых стратегии в формате: цель, инициативы, результат, сроки, ответственный  (2-ая часть).
13.15-14.15
 Обед.
14.15-15.45
 Подведение итогов.
 Вручение сертификатов.

 

 
Продолжительность сессии: 2,5 дня.
 
 
Участники стратегической сессии: первое лицо бизнеса + Топ-менеджеры Компании, группа до 15 человек.

С кем мы сотрудничали:

ЗАО «Оболонь», ЗАО «Чумак», корпорация «АТБ», ТПГ «Рэйнфорд», «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша Ряба), ТД «Пролив» (холдинг «Fish Invest»), "ПЭТ Технолоджис Украина", ООО «Союз» (супермаркеты «Союз» и дискаунтеры «Квартал»), НАСК «Оранта», «Международные Авиалинии Украины», АБ «Диамантбанк», ООО «ТПК», «Львовская пивоварня» (ВВН), корпорация «Фанни», «Astra Zeneca», «Галицькі Контракти», ООО «Ощадбанк», СК «Изобуд», «АВТОЛЕНД», ЗАО «ПУМБ», «Евро лизинг», ООО «Виват» (дистрибуция канцтоваров), ООО «Алюминиевые Системы», Холдинг «Алюсервис», ТД «Изумруд», ТД «Галка», концерн «Оверлайн», группа компаний «21 век», компания «Технополис» и др.