Пять шагов промоконсультанта

 

Шаг 1. Установление контакта.

Миссия:  «Хозяин в отделе»

Цели:

  • Занимать Точку Максимального Контроля (ТМК)
  • Контролировать целевую аудиторию покупателей и продукцию в торговой точке
  • Стать человеком, встречающим и провожающим любого покупателя
  • Быть доброжелательным
  • Быть коммуникабельным (уметь  настроится на общение с покупателем)
  • Уметь оценивать обстановку и принимать верные решения по продаже продукции
  • Подходить к каждому покупателю

Задачи:

  • Научиться вычислять 2-3 Точки Максимального Контроля для любой Торговой точки
  • Научиться правильно пользоваться ТМК, менять их в зависимости от ситуации
  • Устанавливать зрительный контакт с каждым человеком в отделе, пусть это станет Вашей привычкой
  • Станьте доброжелательным и располагающим к беседе человеком
  • Оценивайте предварительно человека, пока он движется к Вам. Поймите, что именно он хочет.
  • Настройтесь на покупателя.
  • Всегда подходить к любому покупателю.

Контроль:

  1. Проверить издалека наличие признаков «Хозяина в отделе»
  •      ТМК
  •      Расположение относительно остальных промоконсультантов 
  •      Установление контакта
  •      Приветствие
  •      Точка встречи и начало продажи
  •      Успешность продажи
  •      Выводы делать как минимум с 3-х продаж

 

Шаг 2. Выяснение потребностей

Миссия:  «Начало беседы – Образ проблемы»

Цели:

  • Уметь задавать правильные вопросы
  • Уметь контролировать беседу с покупателем
  • Выяснять ситуацию покупки (если это необходимо). Исключение составляют ситуации быстрых продаж.
  • Представить себя в этой ситуации и задавать те вопросы, которые смогут раскрыть суть потребности (образа) человека.
  • Уметь совмещать созданные образы (свой и покупателя) для окончательного утверждения

Задачи:

  • Научиться задавать альтернативные и утверждающие вопросы
  • Контролировать беседу с покупателем методом правильных вопросов, уточнений. Старайтесь, чтобы выяснение потребностей было беседой, а не допросом.
  • Выясните у друзей, родственников и знакомых те ситуации потребления, в которых Вы не участвовали сами, это поможет Вам ярче представлять образы покупателей
  • Помните, что в голове каждого человека Хаос, и Вы должны его упорядочить и помочь решить.
  • Всегда уточняйте у покупателя всю информацию, полученную от него по правилу «Выслушай и верни» и получите максимально точный образ проблемы человека.

Контроль:

  •      Выясните, что именно хотел потребитель
  •      Уточните, что именно ПК предложил в этой ситуации
  •      Проверьте, соответствует ли решение, принятое ПК тому, которое реально хотел потребитель

 

Шаг 3. Аргументация и презентация

Миссия:  «Решение проблем потребителя»

Цели:

  • Согласно созданного образа потребности потребителя дать точное и правильное решение, предложив нашу продукцию
  • Уметь контролировать беседу с покупателем
  • Уметь составлять и использовать Уникальные Ключевые Преимущества (УКП).
  • Уметь применять знание мотивов покупки любого потребителя, грамотно составлять УКП, согласно мотивов потребителя.
  • Уметь применять Правило 3-х Аргументов, позволяющее быть Вам точным и убедительным.
  • Убеждайтесь, что Ваши аргументы достигли цели и убедили покупателя
  • Контролировать момент завершения продажи, не перегружать потребителя
  • Анализировать продажу, какой бы она ни была, успешной или нет

Задачи:

  • Научиться быть точным в подборе аргументов.
  • Контролировать беседу с покупателем методом правильных вопросов, уточнений. Старайтесь, чтобы выяснение потребностей и дальнейшая аргументация были беседой, а не допросом. Будьте тактичны.
  • Составьте список УКП по каждому бренду, и каждой ассортиментной позиции
  • Сделайте для себя таблицу сравнений всех видов продукции, будьте готовы ответить на вопрос «Чем отличается эта водка от вот этой?»
  • Помните, что в голове каждого человека Хаос, и Вы должны его упорядочить и помочь решить. Это покажет Вас как отличного профессионала и мастера продаж, Вы получите массу постоянных клиентов.
  • Научитесь читать реакцию потребителя на Ваши аргументы, будьте внимательны.
  • Учитесь продавать как один бренд, так и несколько
  • Применяйте технику «Контролируемой Альтернативы»

Контроль:

  •      Составьте портрет покупки, была ли предложенная продукция той, которую хотел потребитель
  •      Прослушайте 2-3 продажи, находясь неподалеку от ПК. Сделайте вывод – владеет ли ПК техниками продаж «Правило 3-х аргументов» и «Контролируемой Альтернативы»
  •      По итогу продаж сделайте вывод, насколько ПК владеет мастерством составления Уникальных Ключевых преимуществ.
  •      Дайте обратную связь консультанту по итогам его продаж.

 

Шаг 4. Работа с возражениями

Миссия:  «Уйти от конфликта и продать в позитиве»

Цели:

  • Никогда не спорьте с покупателем. Подстраивайтесь и ведите.
  • Никогда не нападайте на покупателя. Любой человек имеет право на собственное мнение
  • Всегда старайтесь сделать так, чтобы человек сам возражал на собственные возражения

Задачи:

  • Выслушайте возражение до конца (дайте человеку выговорится и растратить энергию)
  • Согласитесь с  правом человека иметь свое мнение : «Да, я Вас понимаю…» («нет» и «но» применять нельзя)
  • Задайте ряд уточняющих вопросов, чтоб найти корень возражения, понять его источник, точку опоры оппонента
  • Бейте в точку опоры (то есть вырывайте корень любого возражения)
  • Подкрепляйте Вашу мысль и доводы фактами.
  • Помните, что любое возражение – это еще одна форма контакта и она вполне может завершится продажей
  • Помните, что в любом возражении Вы должны быть толерантны по отношению к оппоненту, своим брендам и к себе самому.
  • Окончание любого возражения – переход в Шаг 2 или Шаг 3.

Контроль:

  •      Составьте портрет возражения, были ли промоконсультантом сделаны все шаги для решения возражения потребителя
  •      Чем закончилось возражение – конфликтом или продажей
  •      По итогу продаж сделайте вывод, насколько ПК владеет мастерством работы с возражениями.
  •      Дайте обратную связь консультанту по итогам его профессионализма в работе с возражениями.

 

Шаг 5. Завершение продаж

Миссия:  «Цикличность»

Цели:

  • Завершая продажу, приглашайте покупателя посетить Вашу торговую точку снова
  • Покупатель должен знать о том, что Вы готовы выслушать его мнение по поводу купленной продукции
  • Уточняйте после успешной продажи, необходима  ли ещё какая-то алкогольная продукция из Вашего портфеля брендов
  • Помните всех постоянных покупателей, они основа лояльности к Вашим брендам, будьте им рады при встрече и, также рады, провожая их.

Задачи:

  • Научится продавать продукцию блоками, с выполнением всех 5 шагов промоутера
  • Запомнить, что каждая продажа – это залог лояльности потребителя к бренду
  • Запоминать всех постоянных покупателей и их предпочтения в продукции
  • Быть вежливым.

Контроль:

  •      Уточните, что еще хотел бы потребитель