Онлайн «Школа Профессиональных Родителей»

 

   Все о чем будет идти речь в «Школе профессиональных родителей» имеет практическое применение и позволит вам ощутить в себе силу изменить отношения с Вашими детьми к лучшему!

  Обучающий курс идет в реальном времени, что позволит Вам эффективно применять полученные знания в жизни и вносить необходимые коррективы по ходу обучения. Обучающий курс будет полезен и начинающим родителям и родителям со стажем,  Вы сможете обучаться всей семьей, что позволит более эффективно взаимодействовать внутри семьи. В ходе курса будет применяться методика, сочитающая в себе различные элементы коучинга, что позволит в будущем самостоятельно решать сложные вопросы.

Содержание курса онлайн Школы Профессиональных Родителей

Вы можете заказать записи актуальных для Вас тем или весь курс.

Занятие 1. Как ребенок до восьми лет воспринимает мир и взаимодействует с ним.

Главная задача ребенка до восьми лет. Возрастные особенности и целевые задачи детей от рождения до восьми лет (по временным периодам). Кризис трех лет. На что обращать внимание. Рекомендации родителям детей различного возраста (посещение детского сада, контакты и общение с ровесниками, роль бабушек и дедушек в развитии малыша и их взаимодействие родителями ребенка). С появлением ребенка наша жизнь меняется раз и навсегда. До шести месяцев — родительство нас больше радует. Несмотря на бессонные ночи и постоянное ухаживание за малышом, мы четко ощущаем свою значимость и важность как родителя. Когда ребенку исполняется шесть месяцев, он уже сам хочет сесть, взять ту игрушку, какую хочет он, а не ту, которую дают родители. Чуть позже начинает ползать, а затем ходить. И с каждым новым достижением ребенка, мы радуемся и гордимся им все больше, но, вот парадокс, с каждым днем мы и больше расстраиваемся. Пока ребенок маленький, мы оберегаем его и печемся о его безопасности, а он по сто раз на день ползет туда, куда мы не хотим. Что же делать в этом случае родителям? Запрещать или, как пишут в модных родительских журналах, разрешать? Мой ответ — ни то, ни другое не есть однозначно правильным решением. Во время занятия, прежде всего, мы будем, говорить о понимании природных процессов, которые движут ребенком от рождения и до восьми лет. Мы подробно рассмотрим возрастные особенности и задачи детей этого возраста. Эти знания позволят родителям с пониманием относиться к поведению ребенка, что в свою очередь приведет родителей к ощущению уверенности и спокойной реакции на поведение ребенка. Детально, на практических примерах, рассмотрим различные возрастные категории: от рождения до одного года; от одного года до трех лет; кризис трех лет; конечно же поговорим о разговорчивых четвертых и о том что движет ребенком в возрасте от пяти до восьми лет. И, конечно же, ответим на самые насущные вопросы родителей.

Занятие 2. Желания родителей и их стратегии поведения относительно детей.

Чего боятся родители. Чего хотят родители для своих детей. Разрешение конфликта между родительскими страхами и желаниями. Преодоление стандартных родительских стереотипов. На занятии мы поговорим о том, какие страхи привносит рождение ребенка в жизнь родителей, их суть и причины. С рождением ребенка у родителей автоматически появляются и желания, и страхи относительно его жизни (причем ребенок об этом даже не подозревает). В чем же суть и причина родительских страхов, чего на самом деле хотят родители? Где происходит несостыковка между родительскими желаниями и их стратегиями поведения относительно воспитания ребенка? И, что самое важное, как с этим работать? Мы так же поговорим о современных стереотипах в воспитании детей. Научимся распознавать, какие стереотипы облегчают жизнь нашим детям, а какие откровенно вредят.

Занятие 3. «Плохое поведение» и ошибочные цели ребенка.

«Плохое поведение» детей: что за этим стоит? Четыре ошибочные цели поведения детей. Переориентация целей ребенка — ключевая задача родителей. На занятии мы рассмотрим, почему дети ведут себя «плохо». Существует четыре ошибочные цели поведения ребенка: привлечение внимания, борьба за власть, месть, избегание. Мы детально разберем, как именно должны проявлять себя родители в каждой конкретной ситуации, чтобы не заложить детские ошибочные цели в основу взрослого поведения и в очень короткий срок за 1-5 минут изменить поведение ребенка к лучшему. Отработанные навыки позволят понимать глубинную причину поведения ребенка. Какой бы сложной не была бы ситуация - отныне вы точно сможете ее разрешить!

Занятие 4. Родительский контроль. Стили родительского поведения.

Корректировка стиля поведения родителей. На занятии мы поговорим о нас, родителях. Как наши стили поведения влияют на наших детей. Подробно разберем четыре стиля поведения родителей: авторитарный, авторитетный, либеральный и равнодушный. Поговорим о том, что означает родительский контроль, его польза и вред для ребенка. Разберем, как тот или иной стиль родительского поведения влияет на формирование характера и ребенка. На основе этого рассмотрим механизмы коррекции стиля родительского поведения в случае, когда у родителей возникло желание его изменить.

Занятие 5. Особенности воспитания детей в многодетной семье.

Во время участия в занятии Вы получите ответ на вопрос, почему у одних и тех же родителей растут дети с разным характером. Как последовательность рождения и количество детей в семье влияют на характер каждого ребенка. Зная данную информацию, вы сможете прогнозировать, какие качества разовьются в вашем ребенке или детях, а так же работать над развитием тех качеств, которые помогут ему или им быть счастливее и эффективнее в жизни. Мы подробно рассмотрим, как формируется характер единственного ребенка, к чему он склонен и чего можно ожидать в будущем. На что нужно обратить внимание, если детей в семье двое, и как в связи с этим будут развиваться их характеры. Также поговорим о близнецах и двойняшках. О том, как научить этих детей взаимодействовать с окружающим миром так же эффективно, как они взаимодействуют друг с другом. Трое детей — это уже маленькое государство со своими законами и правилами. Как расставить приоритеты в воспитании? Какому ребенку меньше всего уделяют внимания родители? Затронем ситуацию, когда в семье четверо и больше детей. Теперь вы точно можете лучше общаться со своими детьми и понимать, почему они взаимодействуют друг с другом именно так, а не иначе. Полученные знания помогут вам правильно расставить приоритеты, независимо от возраста ребенка, поддерживая его и понимая.

Занятие 6. Основы целостного развития ребенка. Три этапа жизни человека. Тренировка головного мозга. Функции правого и левого полушария головного мозга.

Мозг человека имеет два полушария — правое и левое. Но традиционная система образования ориентирована на развитие прежде всего, левого полушария, почти полностью игнорируя правое. Во время занятия мы рассмотрим функциональные особенности обоих полушарий, узнаем «плюсы» и «минусы» наиболее популярных в мире образовательных систем. Пытаться изменить традиционную систему образования (дошкольную, школьную и институтскую) — все равно, что драться с ветряными мельницами. Но, зная, чем дополнить образование своего ребенка (любого возраста), родители смогут реально влиять на будущий успех своего чада во взрослой жизни.

Занятие 7. Гармоничное развитие ребенка - успех во взрослой жизни Сущность интеллекта. Теория множественности интеллекта. Типы интеллекта. Как развить множественный интеллект.

Известно ли вам, что каждый человек наделен восемью типами интеллекта? Именно они определяют целостность человека, его способы взаимодействие с миром и понимание себя. На занятии мы поговорим о том, зачем человеку интеллект. Какие существуют типы интеллекта, и как их развитие помогает человеку в жизни? Какие виды деятельности помогают развивать отдельно взятый тип интеллекта. Общая система образования делает упор на усовершенствование только двух типов интеллекта: логико-математического и вербального. В то же время, развитие у детей оставшихся шести типов интеллекта напрямую зависит от знаний родителей и понимания важности и необходимости такого развития в детстве.

Занятие 8. Подготовка к «школьному марафону». Что такое «ведущая деятельность»? Школа - марафонский забег, длиною в 11 лет. Две категории, на которые школа делит детей. Различные стратегии родительского поведения.

Мы, родители, хотим, чтобы наши дети умели все и сразу. Если пошли в школу — то хорошо учились и прекрасно вели себя на уроках. Если взяли книгу — то сразу начали читать. Мы совсем забыли, как это быть детьми и как происходит процесс обучения. Во время занятия мы поговорим о таком понятии, как «ведущая деятельность» ребенка, и какая из них доминирует в зависимости от возраста. Зная эти особенности, родителям будет легче понимать, что движет ребенком в разные периоды развития и как направить его бурную энергии в конструктивное русло. Так же мы поговорим о том, что школа — это марафонская дистанция, длинною в 11 лет, а все курсы подготовки к школе — курсы спринтеров. Вы узнаете, какие качества нужно развить в своем ребенке для того, чтобы он максимально ровно и эффективно обучался все 11 лет. Мы поговорим о том, кто ваш ребенок: «системщик» или «взломщик». И, конечно же, рассмотрим три родительские стратегии: нейтральную, разрушающую и созидающую. Из каких наших стратегий поведения вырастают «взломщики» или «системщики»? Полученные знания позволят вам ежедневно изменять свое отношение к поведению вашего ребенка и улучшать ваше взаимопонимание и отношения.

Занятие 9. Профили мышления ребенка и их тренировка. Функции и системы нейроразвития. Индивидуальный профиль мышления ребенка. Тренировка мыслительных профилей.

Каждому ребенку присущ индивидуальный профиль мышления. Понимание родителями особенностей мышления своего ребенка позволит им поддержать его, когда малыш столкнется с трудностями при обучении в школе. Школа — серьезное испытание для ребенка. Больше никогда в жизни от человека не потребуется быть одинаково хорошим в чтении и в грамматике, в математике и физике, в музыке и спорте, иностранных языках и т. п. Родители в силах тренировать мыслительные профили своего ребенка на любой стадии обучения в школе. Главное знать, что ребенок не ленится — у него действительно трудности, присущие только ему. И это можно поправить при поддержке и понимании родителей.

Занятие 10. Этапы развития личности в подростковом возрасте. Восприятие подростка в разных культурах мира. Три этапа развития в подростковом возрасте. Физиологические изменения и психологические особенности каждого этапа развития. Стратегии поведения родителей подростков.

Все взрослые когда-то были подростками. Все наши дети станут подростками. И вне зависимости от нашего желания, нам придется пройти этот нелегкий период в жизни ребенка. Во многих народностях нет подросткового возраста и, соответственно, нет кризиса отношений между родителями и детьми. Но мы живем в мире, где каждому ребенку предстоит стать подростком. На занятии мы будем говорить о трех этапах развития подростка. Как определить в каком из них находится ваш ребенок, как это проявляется в его и вашей жизни, и как эффективно взаимодействовать с ребенком на конкретном этапе.

Занятие 11. Мужчина и женщина - разные по сути и по природе. Социальные стереотипы роли мужчин и женщин. Роль отцов в воспитании детей. Роль матерей в воспитании детей. Решение конфликтов или несогласий между супругами по поводу воспитания детей.

Вопрос о схожести и отличия мужчин и женщин всегда был и остается актуальным и сейчас. Независимо от возраста и цвета кожи все, люди на Земле либо мужчины, либо женщины. И очень важно понимать, как правильно воспитывать мальчиков и девочек, чтобы они выросли и стали мужчинами и женщинами. На этом занятии вы узнаете, чем же отличаются мужчины от женщин. Какова роль папы и мамы в воспитании дочери и сына. На что обращать внимание и о чем помнить, воспитывая девочку или мальчика. Как научится понимать друг друга. Как решить раз и навсегда все семейные разногласия по поводу воспитания детей.

Занятие 12. Родители и дети - развиваемся вместе. Детский потенциал. Родительский потенциал. Реализация потенциала. Шесть шагов к успешному родительству. Рекомендуемая литература по воспитанию детей.

Мы часто слышим, что нужно развить и реализовать свой потенциал. А что это такое потенциал, в чем его природа? Во время занятия мы поговорим о том, что мешает развитию потенциала наших детей, и что позволяет его развить максимально. Мы обсудим, как развивать не только детский потенциал, но и наш, родительский! Шаг за шагом пройдем шесть ступеней успешного родительства. В завершении лекции вам будет предоставлена литература, которая способствует успешному пониманию и воспитанию наших детей.

 

Автор и ведущая: Марина Романенко

эксперт в вопросах детей и родителей, тренер-методист персонала для детских академий в «Первая Детская Академия», автор и ведущая онлайн «Школы Профессиональных Родителей».

Счастливая жена и мама троих детей: дочери мужа Ксении 24 года, сыну Назару 19 лет, дочери Маше 10 лет.

Сертифицированный международный коуч (ICF). Суммарный опыт тренерской работы: 10 лет. По образованию Практический психолог. Обучающие тренинги для родителей проводит с 2007 года.

За семь лет активной работы с детьми и постоянному общению с родителями стало понятно, что родителям не хватает специфических знаний взаимодействия со своими детьми. Неправильная родительская реакция на действия ребенка, зачастую обусловлена простым незнанием детской психологии. Обучая и развивая ребенка, родителю важно расти рядом с ним. Сделав такой вывод, она создала в 2008 году «Школу Профессиональных Родителей» - www.proroditeli.com.

 

Задать вопрос/зарегистрироваться