МЕРЧЕНДАЙЗИНГ САЛОНОВ

Практические инструменты управления розничными продажами

Программа тренинга для  ТОП-менеджеров, менеджеров среднего звена, представителей торгового отдела и отдела  маркетинга, а также для собственников магазинов

 

Заставьте товар говорить сам за себя, это 50% продаж.

Цели программы:

Провести Мерчендайзинг-аудит для оценки уровня эффективности использования полочного пространства, зонирования в магазине, соблюдения правил и принципов мерчендайзинга.

  1.       Понять назначение мерчандайзинга.
  2.       Сформировать план по совершенствованию мерчендайзинга в компании.
  3.       Понять особенности поведения потребителей.
  4.       Изучить способы оптимального представления продукции.
  5.       Отработать на практике ключевые аспекты программы мерчендайзинга. 

Методики работы:

  • Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (40/60). 
  • После тренинга, через 1 месяц, программой предусмотрено проведение мастер-класса (4 часа), на котором будет проведена сессия вопросов и ответов с тренером, отслежена и проанализирована динамика улучшения ситуации в области продаж, а также определены возможные проблемы и найдены способы их решения;   
  • Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (60/40). 
  • Методы, используемые в тренинге: ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия. 
  • Участники тренинга  активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.  
  • Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации. 
  • Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, вся информация подается с использованием специфики продукта и клиентов; 
  • Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.

Автор и ведущая: Виктория Березина.

Программа тренинга:

1.    Общие закономерности в развитии торговых сетей:

  1.       Основные факторы и критерии,  влияющие на первичную  успешность розничного магазина: Территория, Внутренний и внешний маркетинг, Ассортимент;
  2.       Ценообразование, Качество сервиса, Синергия и др.;
  3.       Современные  технологии и форматы розничных продаж;
  4.       Наиболее эффективные форматы в рознице;
  5.       Влияние вида торговой точки на ощущение покупателя в области ценового позиционирования магазина; 

2.    Концепция мерчендайзинга:

  1.       Цели мерчандайзинга;
  2.       Происхождение мерчандайзинга (прошлое – настоящее);
  3.       Основные правила;
  4.       Схемы типичных выкладок продукции;
  5.       Виды торгового оборудования и его назначение;
  6.       Виды предоставления покупателю информации о товаре, или «говорящие полки»;
  7.       Влияние мерчендайзинга на конечный результат;
  8.       Типология средств мерчендайзинга: музыка, освещение, рекламное сопровождение, оформление витрин и др.

3.    Закупка и ценообразование:

  1.       Товарные категории – определение, виды;
  2.       Запас. Основные правила. Преимущества оптимального товарного запаса;
  3.       Потери на избыточном запасе;
  4.       Потери от временного отсутствия товара на полках торгового зала;
  5.       Составляющие подхода к формированию ценовой политики;
  6.       Инструменты информирования покупателей о ценах;
  7.       Ассортимент и форматы магазинов. 

4.    Поведенческие особенности потребителей в магазине:

  1.       Классификация покупателей;
  2.       3 основных типа поведения покупателей;
  3.       Механизм действия мерчендайзинга;
  4.       Какие факторы влияют на выбор торговой марки на месте продаж? 
  5.       Схемы поведения покупателей при покупке;
  6.       Модель поведения покупателей при запланированной и незапланированной покупке; 

Мерчендайзинг в торговой точке 

5.    Правила размещения товара в магазине:

  1.       Основные правила и критерии эффективности выкладки в магазине;
  2.       Классификация и эффективное расположение товарных групп;
  3.       Принципы размещения товаров: Группировка; Цветовая блокировка; Контраст по форме; «Лицом к покупателю»; Эффект кариеса; Дублирование;
  4.       Приоритетное место: «Золотая линия»; Уровень глаз  «Горячая» зона магазина;
  5.       Расположение  товаров-новинок - запас и представление;
  6.       Выделение акционного товара: Воблеры, подставки-индикаторы, шелфтокеры, брендированные подставки;
  7.       Сопутствующие товары;
  8.       Стимулирование комплексной покупки; 

6.    Оптимальное использование пространства торгового зала:

  1.       Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования;
  2.       «Золотой» треугольник;
  3.       Правила оформления входной зоны:
  4.       Организация покупательского потока:
  5.       Оптимальное количество фейсингов;
  6.       Зонирование торгового зала:
  7.       Товарное соседство;
  8.       Расположение POS-материалов;

7.    Организация мерчендайзинга в магазине компьютерной электроники:

  1.       Составление мерчендайзинг-бук (концепции мерчендайзинга) магазина;
  2.       Определение функциональных зон продаж;
  3.       Структурирование мерчендайзинга в магазине;
  4.       Контролинг и стандартизация – супервайзинг мерзендайзинга; 

ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  1.       Рассмотрение мерчендайзинг-бук разных компаний;
  2.       Разбор  типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе разбор и анализ мертвых зон и углов;
  3.       Схемы построения магазинов, торгующих бытовой и аудио-видео техникой;
  4.       Преимущества и недостатки. Рассмотрение планировок магазинов;
  5.       И др. 

КОМАНДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ ТРЕНИНГА (МОДЕЛИРОВАНИЕ):

  1.       Группа делится на 3 – 4 команды;
  2.       Каждая команда рисует на листе флип-чарта план – схему действующего магазина Компании ALTA, в которой, на их взгляд есть определенные проблемы с размещением, зонированием, представленностью, ассортиментом и т.д.;
  3.       Затем, опираясь на пройденный материал, участники рисуют в своих схемах (маркером другого цвета) то, что можно улучшить и, самое главное, почему (аргументы);
  4.       После этого каждая команда презентует свои «творения»;
  5.       Обсуждение, обратная связь; 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА 

ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ