«Менеджмент в стиле коучинг»

Технологии и инструменты.

КОУЧИНГ - это техника индивидуальной работы менеджера с подчиненным, альтернатива административно – командной системе, уход от «управления силой» к «управлению на основе ценностей». Данная методика способствует тому, чтобы сотрудник брал на себя максимальную ответственность за результат, и действовал осознанно, с высоким уровнем самомотивации. Позволяет сотрудникам компании мобилизировать внутренние активы, использовать в полном объеме свой потенциал и работать с максимальной отдачей.

Данная программ затрагивает самые ключевые вопросы, способствующих решению проблем связанных с управлением и развитием персонала.  

Целевая аудитория: Собственники малого и среднего бизнеса, руководители различных уровней, которые желают открыть для себя стили руководства, обеспечивающие наибольшую продуктивность и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.

Цели программы:

  • Овладеть всеми необходимыми знаниями, ключевыми инструментами и навыками для практики управления в стиле коучинг.

  • Овладеть навыками проведения коучинговой беседы. Овладеть инструментами работы с сопротивлениями сотрудников. Научиться направлять динамику сотрудника в сторону развития и соответствия стандартам компании.

  • Освоить альтернативные «силовым» методы управления подчиненными, для создания открытой, функциональной системы ориентированной на результат.

  • Определение ведущих мотивационных факторов сотрудников и овладение инструментами мотивации своих подчиненных в зависимости от уровня их зрелости.

  • Развить навыки планирования рабочего времени и постановки задач подчиненным, умения расставлять приоритеты и оптимизировать используемые человеческие ресурсы.

  • Овладение технологиями ситуационного руководства и инструментами экспресс – анализа ситуации, сотрудника, действий.

  • Отработать данные навыки в рамках проведения ролевых игр и командных упражнений. 

Результаты: по окончанию данного тренинга, участники приобретут навыки альтернативного управления персоналом направленные на развития потенциала сотрудников, что будет способствовать как максимизации их производительности, так и успешной деятельности компании. 

Программа тренинга:

1. Коучинг – введение.

  • Ключевые определения, технология, подход;

  • Основные отличия коучинга от других поддерживающих методик;

  • Виды коучинга. Области применения;

  • Философия, стратегия и тактика коучинга;

  • Модели коучинга.

 

2. Универсальные инструменты коучинга.

  • Структура, техники, схемы, и правила проведения коучинговой сессии;

  • Спектр навыков коуча;

  • Колесо коучинга;

  • Шкалирование;

  • Ключевые вопросы, которые наилучшим образом генерирую ответственности через осознанность;

  • Методика GROW;

  • Рейфрейминг: изменение восприятия ситуаций с помощью речевых стратегий и др.

 

3. Инструменты Коучинг-Менеджмента.

  • Определение коучинг-менеджмента: чем отличается "классический начальник" от коуч-менеджера; Переход от директивного управления к правильным вопросам;

  • Базовые шаги планирования результата в коучинг-менеджменте;

  • Принципы и этапы проведения коучинг-беседы в менеджменте;

  • Коучинг по телефону при дистанционном управлении;

  • Разработка структуры коучинга для различных ситуаций;

  • Коучинг в создании высокоэффективной команды. Методы групповой работы и фасилитация групповых решений; Применение SWOT – анализа при проведении собраний.

 

4. Коммуникативная компетентность руководителя коуча.

  • Основные принципы коуч-менеджмента, и их практическое применение в коммуникации с подчиненными;

  • Навыки установления контакта. РАППОРТ – присоединение с целью ведения;

  • Слушание – как инструмент коуча. 5-ть уровней слушания. Активное слушание;

  • Правила конструктивной критики в оценке деятельности сотрудника. Принцип "Эффективной Обратной связи", стимулирующий развитие подчиненных.

 

5. Фундамент «Ситуационного менеджмента».

  • Факторы, влияющие на обучение персонала;

  • Четыре шага роста сотрудника;

  • Уровни профессиональной зрелости сотрудников;

  • Наставничество и обучение на рабочем месте;

  • Стили управления. Выбор оптимального стиля управления в зависимости от ситуации и уровня зрелости персонала;

  • Развитие потенциала подчиненного. Обеспечение фундамента для делегирования задач и ответственности.

 

6. Управление изменениями.

  • Цикличность развития. Природа возникновения потребности в изменениях;

  • Стадии внедрения изменений;

  • Причины сопротивления изменениям;

  • Виды сопротивлений;

  • Методы преодоления сопротивления изменениям;

  • Особенности коммуникацый с подчиненными при сопротивлении изменениям;

  • Особенности применения коучинга при работе с сопротивлениями.

 

7. Мотивация.

  • Иерархия личностных ценностей и ее влияние на принятие решений. Ценности и потребности сотрудников. Выявление критериев ценностей;

  • Теория иерархии потребностей Маслоу;

  • Способы повышение мотивации сотрудников, без использования материальных ресурсов. Теория Ф. Герцберга;

  • Источники мотивации и факторы демотивации;

  • Выявление мотивов, поддерживающих развитие и достижение целей, и использование их при постановке задач, мотивировании и оценке результатов — ключ к эффективному коучингу на рабочем месте.

 

Бизнес-тренер: Виктория Березина