«Лидерство и руководство»

Цели программы:

Дать руководителям практические, ориентированные на результат знания и навыки, для работы с подчиненными:

  • Развить лидерские способности руководителя. Освоить основные навыки руководителей-лидеров.

  • Дать навыки успешной коммуникации внутри команды.

  • Дать основные навыки нематериального и материального мотивирования подчинённых.

  • Дать навыки управления временем.

  • Научить эффективно выявлять соответствие занимаемым должностям. Правильно распределять роли в команде, выявлять и использовать сильные и слабые стороны подчинённых для достижения общих целей.

  • Дать руководителям навыки эффективной работы с командой подчинённых. Научить техникам командного лидерства.

  • Научить основам обучения и введения в должность.

Систематизировать опыт, который уже есть у руководителей на данный момент.

 Данный курс поможет руководителям поднять качество управления на новый уровень и повысить эффективность работы своей команды.

Это, в свою очередь, поднимет уровень работы компании в целом.

Методы работы:

Тренинг проходит в интерактивной форме, рассмотрение теоретических принципов сочетается демонстрациями, упражнениями и практическими заданиями. Многие принципы, особенно навыки коммуникации и мотивации, осваиваются с помощью ситуативных игр, что помогает обеспечивать более глубокое понимание и использование новых знаний на практике. В курсе используются стратегии успешных руководителей. Письменный материал тренинга остаётся у участников курса и поддерживается ими в дальнейшей работе.

Продолжительность программы: 3 дня (30 часов).

 

Основные элементы программы:

Введение. Установление целей участников курса.

1. Модель эффективного руководства. Основные принципы эффективного руководства. Кто такой руководитель и кто такой лидер?

  • Отличие лидерства от менеджмента.

  • Семь принципов лидерства и их развитие в себе.

  • Позитивное мышление и позитивный внутренний диалог. Каковы ваши способности вдохновлять убеждать и влиять?

  • Как лидеры вносят большие изменения? Анализ своих лидерских способностей.

Результат:

  • выявление своего потенциала успешного руководителя;

  • осознание глобальных путей развития себя как руководителя и лидера;

  • начало систематизации опыта участников курса.

 

2. Главные функции эффективного лидера - мотивация сотрудников, ориентированная на достижение результатов.

  • Нематериальная и материальная мотивация сотрудников. Работа по выявлению критериев и глубоких мотивационных ценностей.

  • Мотивирование сотрудников при помощи модели «могу/хочу».

  • Эффективное распределение ролей в команде.

Результаты:

  • освоение техник нематериального и материального мотивирования сотрудников;

  • освоение модели «могу/хочу»;

  • освоение техник выявления индивидуальных особенностей и мотивационных критериев людей.

 

3. Главные функции эффективного лидера - техники эффективной коммуникации в команде. Лидерство в команде.

  • Формирование отношений с подчиненными. Методы формирования хороших отношений (раппорта). Как добиться уважения со стороны подчиненных?

  • Техники создания и улучшения командного духа.

  • Руководство командой и «человеческий фактор».

  • Лидерство в команде с точки зрения выполняемой работы и достигнутых результатов. Психологические типы людей и распределение ролей, необходимое для достижения целей.

  • Руководство конфликтом. Методы решения конфликтов.

Результаты:

  • освоение техник создания «работающих» отношений с подчинёнными;

  • освоение техник создания и улучшения командного духа;

  • освоение методики приобретения авторитета в команде подчинённых;

  • освоение методики наиболее эффективного распределения ролей в команде;

  • стратегии по координации работы группы и созданию культуры, способствующей сотрудничеству в команде;

  • освоение эффективных методов решения конфликтов в команде.

 

4. Управление временем и самоменеджмент.

  • Определение целей. Основы определения эффективных целей. Цели для себя и цели для подчиненных. Как добиться того, чтобы подчиненные понимали цели предприятия?

  • Создание систем планирования поставленных целей и контроль результатов.

  • Расстановка приоритетов.

  • Основные правила эффективного делегирования.

  • Контроль. Наиболее существенные принципы контроля. Что может произойти, если контроль ведется неправильно? Методы эффективного контролирования подчиненных.

Результаты:

  • освоение правил постановки целей для себя и своих подчинённых;

  • освоение структуры делегирования;

  • осознание целей и психологических барьеров при делегировании;

  • освоение правил по расстановке приоритетов;

  • освоение системы планирования и контроля.

 

5. Коучинг. Основы обучения, адаптации и введение в должность новых сотрудников.

  • Цели и преимущества введения в должность.

  • Основные принципы введения в должность.

  • Составление программы по введению в должность.

  • Что сотрудник «обязан знать», «должен знать» и «может знать» о новой работе.

  • Понимание стилей обучения.

  • Обзор методов обучения.

  • Знание, навыки и установки необходимые для обучения и проведения введения в должность.

  • Введение в должность, как часть рабочего процесса.

Результаты:

  • освоение целей и преимуществ введения в должность;

  • освоение принципов введения в должность;

  • осознание методов обучения;

  • освоение и понимание стилей обучения;

  • освоение системы планирования и контроля.

Окончание курса.

  • Создание индивидуального рабочего плана для закрепления материала курса.

  • Задание на месяц.

  • Обратная связь участников программы.

Бизнес-тренер: Тамара Скуратовская ←

Опыт работы в тренинговом и консалтинговом бизнесе с 1997 года.

Проводит около 90 тренинговых дней в год.

Специализация: управление изменениями, управление персоналом, управление продажами, переговоры, личная эффективность (для различного уровня менеджмента).

Задать вопрос