«Бизнес-процессы: описание, анализ, оптимизация, внедрение»

 

Бизнес-процессы - это то, что реально происходит на рабочих местах. Бизнес-процессы - это самый эффективный инструмент анализа и совершенствования деятельности, позволяющий существенно сокращать необоснованные затраты и увеличивать производительность. Все современные концепции (методологии) управления и улучшения результатов деятельности организаций, основаны на изучении, анализе и оптимизации протекающих процессов в компании (TPS, LeanProduction, Six Sigma, BSC и т.д.).

Цель: 

  • Объяснить ключевые моменты, которые помогают понять особенности управления организациями.
  • Передать и систематизировать знания о процессном подходе в управлении.
  • Обучить участников технологиям применения процессного подхода в управлении компанией.

Целевая аудитория:

  • Собственники.
  • Руководители компаний.
  • Директора по развитию.
  • Директора по качеству.
  • Специалисты Службы качества.
  • Специалисты по организационному развитию.
  • Бизнес-аналитики.
  • Руководители и специалисты других функциональных направлений, желающие повысить результативность своих подразделений.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМИ:

  • Программа максимально приближена к реальному выполнению проекта перехода компании на процессное управление.
  • Семинар основан на нашем более чем 15-ти летнем опыте применения различных методов и инструментов повышения эффективности деятельности различных компаний.
  • В программе учтены некоторые очень важные этапы, которыми часто пренебрегают компании, и, как следствие, не могут в полной мере реализовать все преимущества процессного управления.
  • Программа рассматривает альтернативные подходы при внедрении в компании процессного управления, т.к. единственно правильного подхода не существует.
  • Большинство примеров моделей бизнес-процессов из наших выполненных консалтинговых проектов (все примеры обезличены).
  • Все образцы документов (регламенты бизнес-процессов, соглашения по моделированию и т.д.), с которыми сможет ознакомиться участник семинара, только из нашей консультационной практики (все примеры обезличены).
  • Программа рассматривает 6 ключевых стандартов отображения бизнес-процессов (т.к. идеального стандарта/методики отображения бизнес-процессов просто нет).
  • Программа рассматривает большую часть подходов, применяющихся при оптимизации бизнес-процессов.
  • Разбираются модели совершенствования процессовна основе таких концепций как:TQM, LEAN («Бережливое производство»), SixSigma («Шесть сигм»), ISO.
  • Мы не только обучаем бизнес-процессам - мы непосредственно помогаем компаниям выполнять переход на процессное управление (консультационный проект).

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Раскрыты вопросы выделения и описания бизнес-процессов: структура, границы, классификация.
  • Изложены основные методы отображения бизнес-процессов (6 ключевых методов).
  • Получен навык в отображении процессов методами: блок-схема, VAD, eEPC.
  • Понятны основные методы регламентации бизнес-процессов.
  • Показаны варианты Регламентов бизнес-процессов, внедренные в других компаниях (обезличенные).
  • Показаны примеры Соглашений по моделированию, необходимые для установления внутренних требований в компании при отображении бизнес-процессов (обезличенные).
  • Получен навык определения показателей процесса с целью контроля результатов деятельности.
  • Понятны основные методы при оптимизации бизнес-процессов.
  • Освоены методы анализа бизнес-процессов.
  • Изучены основные модели совершенствования бизнес-процессов на основе ключевых процессных концепций.
  • Понятны основные варианты реализации проекта в компании по ее переходу на процессное управление.

МЕТОДЫ:

  • Мини-лекции.
  • Практические занятия (не менее 30%).
  • Материал для самостоятельного изучения.

Читать статьи:

ПРОГРАММА:

1.    ВВЕДЕНИЕ
    1.1.    С чем связаны проблемы организаций?
    1.2.    Для чего используется моделирование бизнес-процессов?
    1.3.    Почему компании уделяют особое внимание бизнес-процессам?  
    1.4.    Кому принадлежат знания? Организационные угрозы и последствия
    1.5.    Что дает компании стандартизация работы?

2.    КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
    2.1.    Организация как система управления
    2.2.    Этапы развития основных концепций управления
    2.3.    Структура организации и механизмы координации
    2.4.    Недостатки функционального управления
    2.5.    Модель «Поведение - Взгляды - Культура»
    2.6.    Факторы величины степени сопротивления изменениям
    2.7.    Модель «Иерархия создания ценности»
    2.8.    Модели зрелости процессов организации

3.    ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОМПАНИЕЙ
    3.1.    Основы процессного управления (BPM). Ключевые концепции
    3.2.    Преимущества использования процессного управления
    3.3.    Термины и определения
    3.4.    Структура бизнес-процесса
    3.5.    Границы процесса
    3.6.    Классификация бизнес-процессов
    3.7.    Процессная иерархия
    3.8.    Кросс-функциональные связи в сквозных процессах
    3.9.    Алгоритм перехода компании на процессное управление

4.    ПОДГОТОВКА К МОДЕЛИРОВАНИЮ
    4.1.    Определение целевого назначения
    4.2.    Выбор стандартов моделирования
    4.3.    Типичные способы распространения моделей
    4.4.    Разработка единых правил моделирования
    4.5.    Выбор программного обеспечения для моделирования процессов

5.    ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕССОВ
    5.1.    Подходы при создании общей схемы процессов
    5.2.    Стратегия компании и оптимизация процессов
    5.3.    Выявление основных процессов организации
    5.4.    Построение общей схемы процессов

6.    МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ «КАК ЕСТЬ»
    6.1.    Целесообразность моделирования «как есть»
    6.2.    Моделирование «как есть»
    6.3.    Способы документации моделей
    6.4.    Консолидация и согласование моделей с участниками процессов
    6.5.    Контрольные функции при формировании целостной модели
    6.6.    Анализ фактической ситуации

7.    БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ВИДЫ И ПРИМЕРЫ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ

8.    МОДЕЛИРОВАНИЕ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
    8.1.    Конкретизация целей оптимизации
    8.2.    Критерии приоритетности по выбору процессов для оптимизации
    8.3.    Подходы к оптимизации в зависимости от уровня процессов
    8.4.    Принципы и методы оптимизации процессов

9.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЦЕССОВ И ИХ ДЕКОМПОЗИЦИЯ
    9.1.    Измерение эффективности процесса
    9.2.    Требования к показателям бизнес-процессов
    9.3.    Характеристики показателей бизнес-процессов
    9.4.    Метод анализа выполнения показателей процесса

10.    КОНЦЕПЦИЯ «ШЕСТЬ СИГМ». КЛЮЧЕВЫЕ АКЦЕНТЫ

11.    ФОРМИРОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
    11.1.    Отличия между ключевыми управленческими документами
    11.2.    Согласование границ процесса
    11.3.    Пример содержания Регламента бизнес-процесса

12.    ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
    12.1.    Принципы процессно-ориентированной организации
    12.2.    Алгоритм построения процессно-ориентированной организации
    12.3.    Ключевые роли в BPM. Встраивание в организацию и закрепление ответственности
    12.4.    Процессный совет. Цент компетенций BPM

13.    ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРОЦЕССОВ
    13.1.    Варианты внедрения новых процессов
    13.2.    Стратегии внедрения новых процессов
    13.3.    Определение требований к обучению
    13.4.    Назначение и перемещение сотрудников

14.    МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ
    14.1.    Процедура непрерывного менеджмента процессов
    14.2.    Циклы Деминга: PDCA и SDCA
    14.3.    Процессное регулирование

15.    ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В КОМПАНИИ

Дополнительная информация:

Длительность: 2 дня с 10:00 до 18:00.

Даты проведения: 9-10 сентября (сб.-вс.) в Киеве.

Стоимость участия: 6500 грн. (без НДС)

В стоимость входят: работа консультанта, методический материал, кофе-брейки.

Выдается именной сертификат.

Александр Буйваленко ←

Управляющий партнер Консалтинговой группы «АС», Генеральный директор ООО «BIS Consulting» (руководитель проектов, консультант по управлению).

В области управленческого консультирования опыт работы с 2001 года.

Читать отзывы

 

Отправить заявку