Статьи тренеров

«Высшая лига». Лидерство у молодёжи

«Веди, следуй или уйди с дороги» Тед Тернер. Известный бизнесмен мирового масштаба достаточно резок, но это есть реальность, реальность, которая была и которая есть сейчас. Те, кто способен вести за собой включает характер, принимает ответственность и выбирает реальность «ведущего». Те, кто предпочитают следовать выбирают реальность «ведомого». Выбор есть всегда. Осуществляя его, каждый задумывается о двух вопросах:

«Могу ли я?» Другими словами, есть ли лидерский потенциал и как это понять.

«Как?» Собственно, как раскрыть этот лидерский потенциал.

   Безусловно, лидерство проявляется в самом раннем возрасте. Также, нужно учитывать ряд факторов в социуме, а также ряд внутриличностных факторов, которые могут блокировать лидерские задатки у человека. И наличие лидерских задатков ещё не гарант их реализации. Обязательно, но не достаточно. Нужно также внимательно и терпеливо работать над собственным ростом, усилением и укреплением лидерских позиций в той социальной среде, где находиться юноша или девушка.

В зрелом возрасте это, как правило, происходит в бизнес-среде. Но давайте не забывать, что испытание «на выживание», уж тем более испытание на «закрепление лидерства за собой» у молодёжи куда серьёзнее и масштабнее чем у любого взрослого в бизнес-среде. Здесь цена вопроса не только деньги, популярность, имидж, а также вектор развития личности. 

В 14-20 лет человек определяет «своё место» в среде, свою манеру поведения среди знакомой не знакомой публики. В это время формируется ряд стереотипов, функциональных и нефункциональных установок, есть свои идеалы и есть свои проблемы. Способность управлять всем вышеперечисленным закрепляет характер, который будет человека сопровождать по жизни. Безусловно, он будет при желании меняться, шлифоваться. Но основы, база, закрепляются в юном возрасте, когда идёт «испытание на прочность». 

XX век принято называть «веком коммерциализации», XXI век можно назвать «веком коммуникации». Скорость обмена информации высочайшая. Давайте помнить, что становление личности происходит в сложных ситуациях, когда человек делает выбор и осуществляет действия согласно этому выбору. В XXI веке  их нужно делать очень быстро и выбирать из многого. Сейчас прекрасное время для развития лидерского потенциала и сложное для тех, кто его губит. 

Сейчас, как никогда, нужно «знать, уметь и делать», чтобы развить в себе лидерские задатки. Знание позволяет сэкономить время, умение позволяет минимизировать количество ошибок и действие даёт результат.

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: “Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади”. 

 

05.07.2011

Автор: Чакова Лилия, бизнес-тренер, практик

Программа «Leader Project» для молодежи

«Ошибки ГЛАВНОГО»

Автор: Чакова Лилия  

   Практика менеджмента демонстрирует ряд повторяющихся утопических ошибок, которые осуществляют руководители вне зависимости от управленческого опыта и масштабов бизнеса. Конечно, вопрос времени, количества и опыта от полученных уроков.

   Почему ряд что ни есть «банальных» и вроде как понятных, истин, становятся ошибками в управлении, что само собой ведёт к низкому КПД результатов? Давайте помнить – «Рыба гниёт с головы, но чистить её начинают с хвоста».

   Если мы говорим о руководителе, безусловно, речь идёт о лидере. Если управленческий пост занимает человек, не обладающий лидерским потенциалом, тогда в принципе сложно его назвать управляющим. Руководитель по ошибке, точнее – координатор, не более. И так, если речь идёт об управляющем, значит, речь идёт о лидере.

   Как известно, лидеры созидают. Созидают, создавая новые проекты и выращивая сильные команды. Безусловно, фундаментом управленческой реализации является точность в принятии решений, а далее – техническая сторона вопроса – организационная. И влияет она на конечный результат не менее, чем главная функция – принятие решения. 

Подробнее: «Ошибки ГЛАВНОГО»

«Титаны живописи. О выставке Микеланджело и Пабло Пикассо в галерее «Albertina» (Вена)»

Автор: Чакова Лилия

 

В Вене есть знаменитая галерея «Albertina», где в новогодние праздники организованы выставки двух маэстро истории живописи. Первый – титан эпохи Высокого Возрождения – Микеланджело. Второй – символ живописи 20-го века – Пабло Пикассо. Живопись совершенно разная, учитывая то, что они творили с промежутком во времени 500 лет, но масштабы обоюдно грандиозные. 

   

Мне посчастливилось побывать на этих выставках. Впечатлило несколько моментов:

1. Публика: очень много молодёжи, на которую приятно посмотреть. Предполагаю, процентов 70. Также было много  зрелых семейных пар. Как же отличаются эти аристократичные пары, в драгоценностях и шикарных костюмах, от наших бабушек и дедушек!

2. Потрясающая организация выставки: от продажи билетов и гардероба вплоть до выставочных залов всё идеально организовано и продумано. Никакого хаоса при огромном количестве посетителей.

3. Сотрудники: молодые парни и девушки, одетые в строгие костюмы и белые рубашки, у каждого рация, все говорят на английском языке. Некоторые – и на русском понимали. Существенное отличие от наших «стражей» порядка в музеях, сидящих по углам в мохеровых платках…

4. Очень большое количество народа: ажиотаж просто невероятный. Я таких очередей  в жизни не видела (в т.ч. учитывая очереди в аэропортах). Но как быстро они растворялись…

5. Стоимость книг. Одно из наибольших впечатлений. Огромный альбом по истории живописи или посвящённый какому-то художнику, стоит 25-29 евро (250-300 грн.), в то время как у нас на Петровке или в «Квадрате» такие книги стоят 800-1700 грн. В Дрездене (в Дрезденской галерее) цены такие же как в Вене.

6. И, конечно же, больше всего впечатлили сами произведения Микеланджело и Пикассо, чему я особенно хочу уделить внимание.

Подробнее: «Титаны живописи. О выставке Микеланджело и Пабло Пикассо в галерее «Albertina» (Вена)»