Статьи тренеров

Как активировать сотрудника

Мотивация через коммуникацию
Автор: Чакова Лилия
Статья опубликована в журнале "Ваш Бизнес" №1 за февраль 2012 г.

Возможности и угрозы при выборе обучающих услуг

 

   На сегодняшний день в Украине на тренинговом и консультационном рынке услуг сложилась интересная ситуация: множество программ и предложений, масса компаний и тренеров, и каждый называет себя лучшим. Только на портале TRN.UA зарегистрирован 3781 тренер. И как тут не ошибиться и выбрать то, что Вам нужно?

Каждый Заказчик руководствуется своими критериями выбора. Одни доверяют сарафанному радио, другие обращают внимание на Vip-компании, третьи хотят работать с тренером напрямую, думая, что так выгоднее.

Учитывая нынешний темп бизнес-изменений, бывает, что Клиенты часто отмахиваются от обучения, объясняя это занятостью в решении текущих проблем: «Нам не до обучения! Тут бы удержаться на плаву». И так мы бежим, торопимся, разгребаем завалы и подтягиваем хвосты. А может, стоит остановиться, осмотреться и задать себе вопрос: «А в том ли направлении двигаемся?» Потому как если не в том, - то все наши усилия могут оказаться бесполезными!

Так как же отстраниться и объективно посмотреть на ситуацию со стороны?

Наши Заказчики отмечают, что одним из способов выйти из контекста и взглянуть «сверху» на бизнес и на сложившуюся ситуацию, обменяться мнениями извне как раз и есть обучение.

С целью понять, на что стоит обращать внимание при принятии решения о выборе услуг обучения, предлагаю на примерах рассмотреть возможные вопросы и угрозы для Клиента.

Пример 1. Вы решили, что Вам нужен тренинг по продажам и начали поиск исполнителя данной задачи.

И тут посыпались предложения, звонки и встречи. Каждый тренер представляет свою программу развития сотрудников Вашего отдела продаж и борется за заказ.

А что если вопрос не в отделе продаж, а в системе управления, или в сбоях цепочки бизнес-процессов, или, как ни банально, в одном или нескольких руководителях?

Кстати, сейчас часто заказывают тренинги по продажам, ничего не меняя сверху. В таком случае Заказчик должен понимать, что может рассчитывать только лишь на кратковременную «встряску» продавцов и все.

Мы всегда рекомендуем начинать изменения с ТОП-состава, причем в идеале – от мышления собственника (босы «без короны» обычно открыты к обучению, так как заинтересованы в развитии своих бизнесов).

Важно. Выбирайте провайдера, который способен Вас понять и вместе с Вами провести анализ причинно-следственных связей, прежде чем заказывать ту или иную услугу обучения.

Как выбрать? Здесь надежным помощником Вам будет не только логика, а, прежде всего - Ваша интуиция. Доверяйте ей.

 

Подробнее: Возможности и угрозы при выборе обучающих услуг

«Высшая лига». Лидерство у молодёжи

«Веди, следуй или уйди с дороги» Тед Тернер. Известный бизнесмен мирового масштаба достаточно резок, но это есть реальность, реальность, которая была и которая есть сейчас. Те, кто способен вести за собой включает характер, принимает ответственность и выбирает реальность «ведущего». Те, кто предпочитают следовать выбирают реальность «ведомого». Выбор есть всегда. Осуществляя его, каждый задумывается о двух вопросах:

«Могу ли я?» Другими словами, есть ли лидерский потенциал и как это понять.

«Как?» Собственно, как раскрыть этот лидерский потенциал.

   Безусловно, лидерство проявляется в самом раннем возрасте. Также, нужно учитывать ряд факторов в социуме, а также ряд внутриличностных факторов, которые могут блокировать лидерские задатки у человека. И наличие лидерских задатков ещё не гарант их реализации. Обязательно, но не достаточно. Нужно также внимательно и терпеливо работать над собственным ростом, усилением и укреплением лидерских позиций в той социальной среде, где находиться юноша или девушка.

В зрелом возрасте это, как правило, происходит в бизнес-среде. Но давайте не забывать, что испытание «на выживание», уж тем более испытание на «закрепление лидерства за собой» у молодёжи куда серьёзнее и масштабнее чем у любого взрослого в бизнес-среде. Здесь цена вопроса не только деньги, популярность, имидж, а также вектор развития личности. 

В 14-20 лет человек определяет «своё место» в среде, свою манеру поведения среди знакомой не знакомой публики. В это время формируется ряд стереотипов, функциональных и нефункциональных установок, есть свои идеалы и есть свои проблемы. Способность управлять всем вышеперечисленным закрепляет характер, который будет человека сопровождать по жизни. Безусловно, он будет при желании меняться, шлифоваться. Но основы, база, закрепляются в юном возрасте, когда идёт «испытание на прочность». 

XX век принято называть «веком коммерциализации», XXI век можно назвать «веком коммуникации». Скорость обмена информации высочайшая. Давайте помнить, что становление личности происходит в сложных ситуациях, когда человек делает выбор и осуществляет действия согласно этому выбору. В XXI веке  их нужно делать очень быстро и выбирать из многого. Сейчас прекрасное время для развития лидерского потенциала и сложное для тех, кто его губит. 

Сейчас, как никогда, нужно «знать, уметь и делать», чтобы развить в себе лидерские задатки. Знание позволяет сэкономить время, умение позволяет минимизировать количество ошибок и действие даёт результат.

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: “Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади”. 

 

05.07.2011

Автор: Чакова Лилия, бизнес-тренер, практик

Программа «Leader Project» для молодежи