Новости

«Прогнозирование спроса и продаж», 11-13 декабря в Киеве семинар-практикум

 

Знаешь прогноз спроса – правильно рассчитаешь уровни запасов готовой продукции, товаров, незавершенного производства, сырья, материалов и полуфабрикатов для следующего  периода деятельности: месяца, квартала, года, любого периода. Это означает, что знаешь, в каком объеме и когда выдавать заказы поставщикам на пополнение текущих запасов, знаешь потребности в площади и объеме хранения запасов на складе. Следовательно, знаешь объем поставок и можешь оптимизировать загрузку транспортных средств. Таким образом, знание точного прогноза спроса означает возможность оптимально уменьшать логистические затраты по критерию увеличения чистой прибыли и чистого денежного потока компании, а также оптимально увеличивать качество логистического сервиса. На основании высокоточного прогноза спроса логистическая деятельность согласуется с задачей улучшения финансового состояния компании.

   Сделать прогноз спроса несложно. Например, спросите коммерческого работника компании: сколько он продаст готовой продукции или товаров в следующем месяце, и вы услышите его экспертный ответ. Можно ли им пользоваться для управления логистикой? Конечно, можно и нужно, когда более точные инструменты прогнозирования в компании не известны или не дают более точного прогноза! Многие компании так и поступают: перед началом очередного периода собирают мнения торговых агентов, региональных менеджеров продаж, национальных  менеджеров продаж и других коммерческих руководителей, которые ,как правило, "играют" на понижение прогноза спроса для сохранения размера вознаграждения, о их возможностях и, с учетом требований маркетингового и финансового директора, которые, как правило, "играют"  на повышение прогноза спроса и выручки от реализации для обеспечения покрытия совокупных затрат, в качестве бюджетной цифры назначают цель по выручке от реализации. Эта цель, очевидно, может быть как меньше реального спроса, больше реального спроса, так и случайно равна реальному спросу. Таким образом, планы по продажам очень субъективны и весьма неточны. Не случайно во многих практических случаях такие планы либо не выполняются, что чаще, либо перевыполняются, но реже. Компания же платит за отсутствие точного прогноза свою цену: опережающий рост логистических затрат по сравнению с выручкой от реализации и, следовательно, снижение операционной и чистой прибыли, либо возникновение потерь дефицита из-за регулярного отсутствия  готовой продукции и товаров на складах, при котором во многих случаях покупатель «уходит» к конкурентам, что  приводит к снижению выручки от реализации, операционной  и чистой прибыли.

   Читать статью «Управление бизнесом должно начинаться с точного прогнозирования спроса»

   Итак, сделать прогноз несложно – сложно сделать точный прогноз. Но, если точный прогноз получен,  тогда его можно использовать для точного управления логистическими активами и оптимально увеличить выручку от реализации, операционную и чистую прибыль.

Если это важно для Вашей компании, тогда добро пожаловать на семинар-практикум 11-12-13 декабря 2019 в Киеве, чтобы изучить технологию высокоточного прогнозирования спроса!

Смотреть программу «Прогнозирование спроса, производственного потребления и продаж» ←

 

Автор и ведущий:

Чугунов Игорь Иванович,

Diploma Mgmt. MBA (Open University, Great Britain), профессиональный бизнес-консультант, автор системы взаимосвязанных технологий управления бизнесом, реально увеличивающих чистую прибыль компании.

 

Отправить заявку